Правда, на их существование чиновники закроют глаза ненадолго
Первые дни работы новой транспортной схемы напоминают жизнь в параллельном измерении. Ведь даже в чужом городе можно спросить, на чем доехать до нужной остановки. В Казани этот вопрос чаще остается без ответа. Номера автобусов - новые, маршруты - другие.
Из старых как ни в чем не бывало мелькал лишь 102-й. И тот, по словам сотрудников Комитета по транспорту и связи, ездил нелегально. Однако, 102-й «летучий голландец» оказался лишь первой ласточкой. Через пару дней на линию вернулись другие «старые» автобусы, в основном «Газели»: 105-я, 108-я, 141-я, 143-я, 94-я, 165-я, 201-я, а также 22-й, 150-й и 153-й «пазики». Теперь по городу курсируют два 22-х. Вчера на остановке «Молодежный центр» сначала подъехал «пазик», идущий по маршруту «Можайского - Ферма-2», а следом за ним такой же 22-й, но уже идущий с улицы Гаврилова до речного порта.
- Владельцы этих автобусов не участвовали в конкурсе на право ездить по новой схеме и даже не подавали заявление, - сообщил председатель Ассоциации частных перевозчиков Казани Евгений Солодков. - И все же какое-то время - две-три недели или даже месяц - их трогать не будут.
Новая транспортная схема пока не работает на сто процентов. Еще не все новые автобусы вышли на измененные маршруты. Договоры на поставку есть, но часть транспорта еще не прибыла. Часть приходит с повреждениями, естественно, выпускать на линию такие автобусы нельзя. В целом у нас хватает претензий к поставщикам. Поэтому «старые» автобусы в какой-то мере покрывают потребности горожан. С другой стороны, у нас есть некоторые новые маршруты, по которым транспорт ходит пустой, не зарабатывая даже на бензин.
- Например, от «Фучика» по новой схеме никуда не уедешь, ходим на Проспект и там стоим по полтора часа, а старые 94-й и 150-й, как бальзам на душу, - говорят горожане. - 94-й еще и единственный маршрут, идущий мимо Медуниверситета.
Также по новой схеме с многих остановок прямой транспорт до «Столичного» и «Саид-Галеева» исчез. Читательских жалоб по этому поводу в редакцию поступило немало.
Как сообщили в Ассоциации частных перевозчиков, заявление в антимонопольный комитет республики направил один предприниматель. В частности, ему принадлежал маршрут № 146. Остальные, видимо, ждут, каков будет результат. Требований у частника два - чтобы результаты конкурса аннулировали и вернули старую схему.
Фото: Анна БАХТИЯРОВА
Комментарии (5)