Дизайнер Ford на своем рабочем месте надевает очки виртуальной реальности и начинает рисовать трехмерный скетч. Он создает автомобиль в буквальном смысле вокруг себя, внося изменения так, чтобы было удобно ему как водителю, а не художнику. Такая модель работы стала частью нового эксперимента Ford, направленного на внедрение процесса разработки автомобиля, в центр которой помещен клиент. Виртуальная реальность также позволяет сократить время, которое требуется на создание нового автомобиля.
Ford стал первым автопроизводителем, который начал работать с Gravity Sketch – 3D-инструментом для проектирования в виртуальной реальности, который позволяет специалистам создавать более ориентированный на человека дизайн автомобиля. Планшеты и маркеры дизайнерам заменили гарнитуры для VR и контроллеры, с помощью которых создаются трехмерные скетчи. Программа отслеживает движения, имитирующие рисование на бумаге, и воспроизводит линии непосредственно «в воздухе» перед автором. Полученную конструкцию можно вращать, уменьшать и увеличивать, буквально примеряя модель на себя. Цифровая модель позволяет даже выглянуть из любой поверхности проектируемого автомобиля наружу, чтобы оценить сопряжение деталей и линий.
Майкл Смит (Michael Smith), менеджер по дизайну Ford, говорит, что возможность увидеть автомобиль со всех ракурсов вдохновляет и способствует разработке полностью ориентированного на человека дизайна.
Автомобильный дизайн традиционно начинается с двухмерного эскиза, который затем сканируется и используется в качестве основы для создания высококачественной иллюстрации. После оценки этих рендеров, некоторые из них переводятся в данные для автоматизированного проектирования, с помощью которых создается 3D-модель. Эта модель переносится в виртуальную реальность для дальнейшей оценки и анализа реализуемости проекта. Это может занять несколько недель, а значит, дизайнеры должны быть крайне внимательными относительно того, какие проекты дойдут до стадии 3D-моделирования.
Gravity Sketch позволяет дизайнерам ускорить этот процесс, сократив его от нескольких недель до нескольких часов – теперь они могут пропустить этап создания двухмерных изображений и работать с 3D-прототипом с самого начала. Дизайнеры могут закрепить модель водителя в центре, поворачивая скетч, чтобы рассмотреть его под любым углом и создать масштабируемую конструкцию автомобиля вокруг водителя. Они могут даже «войти» в созданный эскиз, чтобы быстро изменить детали, которые сделают автомобиль более удобным для пассажиров. Таким образом, Gravity Sketch позволяет дизайнерам Ford помещать клиента в центр разработки автомобиля – как в переносном, так и в прямом смысле – уже на стадии создания эскиза.
«Это приложение позволит нам гарантировать, что мы создаем наилучший возможный дизайн для наших клиентов, – сказал Смит. – Оно переносит весь процесс разработки в мир виртуальной реальности. Так у нас появляется возможность оценить больше 3D-моделей и выбрать самый лучший проект».
В пяти дизайн-студиях Ford по всему миру десятки дизайнеров интерьера и экстерьера в настоящее время экспериментируют с Gravity Sketch, чтобы оценить возможности нового рабочего процесса, открывающего в том числе новые перспективы для совместного творчества и совместной работы в реальном времени. Переход к разработке дизайна, при котором модель проектируется и оценивается полностью в виртуальной реальности, может произвести революцию в создании автомобилей. Существенно сократится время разработки, а выбор финального дизайна станет проще благодаря представлению вариантов в трехмерном виде.