Европейцы, похоже, постепенно отвыкают от японских микроавтобусов. Например, некогда популярные во всем мире, в том числе и в Европе, фургончики и микроавтобусы Toyota TownAce и HiAce встречаются все реже, они не в силах выдержать конкуренции с местными марками.
О причинах этого – отдельный разговор, а пока японцы, смирившись, видимо, с данным фактом, попробовали пойти новым путем, а именно – предложить местному рынку проверенную европейскую машину, но под маркой Toyota. То есть, прибегнуть к беджинжинирингу.

Для этого Toyota пошла на сотрудничество с концерном PSA – ведущим производителем малого коммерческого транспорта в Европе. Для «новой» машины, которую назвали ProAce, за основу взяли французские модели Citroen Berlingo/Peugeot Partner, это семейство, на сегодняшний день, является в Европе лидером среди легких коммерческих автомобилей. Японцы приладили на французский вэн свою радиаторную решетку с эмблемой – и вот готов новый автомобиль. Как и французский аналог, он будет предлагаться во множестве вариантов: два – по длине кузова и базы, два – по высоте крыши, грузоподъемность варьируется от 1000 до 1200 кг, полезный объем фургонов – 5, 6 и 7 куб. м, а кроме чисто грузовых версий есть комби и микроавтобусы. Кроме базового французского 90-сильного турбодизеля объемом 1,6 л в сочетании с 5-ступенчатой «механикой», японцы ставят на ProAce и собственный 2-литровый турбодизель в двух исполнениях мощностью 128 и 163 л.с в паре с 6-ступенчатой механической КПП. Видимо, только этим японский автомобиль и будет качественно отличаться от французских аналогов.
.jpg)
Производиться ProAce будет в Европе на одном конвейере с французскими собратьями и поступит в продажу во втором квартале 2013 года. Возможно, автомобиль будет поставляться и к нам, поскольку другие микроавтобусы и вэны Toyota в России тоже продаются со скрипом, а коммерческие машины аналогичного класса стоимостью до миллиона рублей в модельном ряду японцев и вовсе пока отсутствуют.
