Агитировали против использования антирадаров вчера на брифинге начальник городской ГИБДД Юрий Абызов и замначальника отдела уголовного розыска УВД Казани Павел Романов.
С введением на дорогах режима видеофиксации антирадары стали популярны как никогда: приборы попроще и подешевле предупреждают о возможной "засаде" щебетанием, посложнее и подороже - даже распознают, какая именно камера затаилась впереди. Автоворы мгновенно на это отреагировали и стали вскрывать машины по ночам, чтобы вытащить неосмотрительно оставленные автовладельцами на лобовом стекле антирадары.
По словам Романова, купить ворованный антирадар, даже самый крутой, сегодня в Казани можно за 700 - 1000 рублей, при том что в магазине хорошие устройства стоят от 4 - 5 тысяч и дороже. За 2009 год, говорит он, зарегистрировано 3400 краж из машин (не только антирадаров, но и денег, ценных вещей), однако за последние полгода милиционерам удалось доказать только десять фактов кражи антирадаров. Сбывают их воры перекупщикам почти с такой же скоростью, с какой обладатели радаров ездят... Поэтому и призывает милиция радары уносить из машин на ночь, а лучше - вовсе не заводить, чтобы избежать лишней головной боли и у автовладельцев, и у сотрудников правоохранительных органов.
А ГИБДД в лице Юрия Абызова предупреждает: антирадар на городской дороге на глазах превращается из умного прибора в непрерывно щебечущий "радиоприемник". И скоро с антирадарами вообще невозможно будет ездить - какофония будет мешать, ведь вдобавок к уже установленным сегодня в Казани 150 радарам и "кукушкам" добавятся еще 90 только что полученных управлением ГИБДД приборов.
- По слухам, большая часть камер видеофиксации не работает, поскольку ремонтировать вышедшие из строя приборы дорого. Это правда? - поинтересовалась у начальника городской ГИБДД корреспондент "ВК".
- Правда только то, что приходится время от времени ремонтировать. А работают все камеры, в том числе фиксирующие проезд на красный свет, и за год в Казани мы разослали водителям около 7 тысяч "писем счастья". Хотя на сложных перекрестках вроде Ибрагимова - Декабристов - Чистопольская мы пока видеофиксации проезда на красный свет не ведем. А на перекрестках со стрелкой вопрос о нарушении решаем с учетом всей полноты картины: если водитель начал движение на зеленую стрелку, то закончить имеет право, даже если зажегся красный свет.
Комментарии (35)