У вас спустило колесо? Да еще и нет запаски? Даже это еще не повод для отчаяния!
В лучшем случае вы обнаружите спущенное колесо еще на стоянке. Вообще нужно взять за привычку, приближаясь к машине, окинуть взглядом колеса в поисках возможного подвоха. Зачастую такая привычка избавит вас от неприятностей в пути.
Ну что же, допустим неприятности не заставили себя ждать: машина стоит, накренившись на один бок из-за спущенного колеса. Если вы запасливый водитель и в вашем арсенале имеется компрессор, то все довольно-таки просто.
Накачав колесо, следует проверить, нет ли прокола. Для этого лучше поднять машину на домкрат и осмотреть колесо, прокрутив его. Вполне возможно, что ремонт не понадобится и спущенное колесо - дело рук "доброжелателей". Можно продолжать движение.
В случае обнаружения гвоздя или шурупа, засевшего в рисунках протектора, ремонта не избежать. Радиальная бескамерная резина вполне сносно "держит" место прокола, и можно докатиться до ближайшего шиномонтажа, лишь немного докачав воздух в колесо. Естественно, следует учесть, что любая езда, даже самая короткая, на проколотой шине с находящимся в ней инородным телом причиняет вред.
Поэтому, если место прокола установлено (как правило, виновник определяется визуально), то лучше приступить к ремонту самостоятельно. Для этого рекомендуется иметь в запасе аптечку для ремонта бескамерных шин.
Полевой ремонт
Аптечка состоит из спирального шила, специальной иглы с ушком, пропитанных жгутов и тюбика клея.
Процедура требует предельной аккуратности. Самое сложное - правильно определить угол наклона пробоины. Не угадаете - на внутренней стороне покрышки вместо одного отверстия будет два (одно - "родное", второе - проделанное вами). Поэтому шило должно быть не простым, а спиральным, из аптечки. И вводить его надо постепенно, не торопясь, нащупывая путь наименьшего сопротивления. Торчащие в месте повреждения стальные нитки оборванного корда необходимо убрать. Иначе в движении они будут ерзать, отслаивая заплату.
Дальше берем ремонтный жгут и мажем его клеем (не просроченным!). Вводным шилом (похожим на сапожную дратву) вталкиваем жгут в прореху до упора ручки в протектор. Колесо при этом желательно подкачать до 0,2-0,3 атм. - так оно будет меньше сплющиваться. Поворачиваем приспособление на 90° и резко выдергиваем. Изнутри при этом должна получиться петля. Экономных предупреждаем - из половинки жгута полноценной заплаты не получится! Выступающую часть срезаем ножом, оставив "на усадку" хвостик длиной 2-3 мм.
Внимание! Предупреждаем, что этот способ годится только для ремонта беговых дорожек и протектора. Запрещается производить ремонт боковин покрышки. В плечевой зоне сходятся несколько высоконагруженных элементов. Поставить диагноз и восстановить прочность покрышки в этом месте способен лишь квалифицированный специалист, да и то не всегда. Есть ограничение и по диаметру повреждения - до 6 мм.
Если после ремонта давление не падает, на подлеченном колесе можно ездить несколько дней. А затем - в мастерскую. Полевой ремонт - дело временное: долго ли будет держать гвоздь без шляпки?
Нет аптечки - сойдет специальный спрей типа "LongWay". Такие составы можно приобрести в любом автомагазине, либо на бензозаправке. Через вентиль его заливают внутрь покрышки под давлением баллона, тем самым, накачивая колесо. Растекаясь, жидкость заполняет пробоину и создает изнутри дополнительный гермослой.
Естественно, что виновника прокола в любом случае необходимо удалить. Наполнив колесо герметиком, докачать до рабочего давления, и - в путь: герметик равномерно распределится по внутренней поверхности при вращении колеса, прекратив утечку воздуха. Правда, в мастерской всю эту "времянку" придется отскребать, чтобы не мешала вулканизации. И чем лучше состав, тем дороже обходится его удаление. Но, главное, вы не останетесь стоять посреди пустынной дороги и ждать случайного спасителя. Предусмотрительному и запасливому водителю все по плечу!
Комментарии (2)