В прошлый раз я рассказал о первой части программы контраварийной подготовки «Основы безопасного вождения», сегодня речь пойдет о следующей ступени подготовки («Школа устойчивости»).
На этом этапе обучения в КШВВМ большое внимание уделяется технике прохождения поворотов и построению оптимальной траектории в повороте.
Идеальным тренажером для отработки навыков является «змейка», вот на ней-то мы и занимались львиную долю времени практических занятий. Казалось бы — куда банальнее? Однако не все так просто, как кажется на первый взгляд. Скоростное прохождение элементарной змейки требует слаженных и точных действий, чуть ошибся и пошло «накопление ошибки» (в реальной жизни это называется «вылет с дороги или на встречку»).
Вы наверняка подумаете: «Что может быть проще? Чего тут учить-то?». Вот и я так подумал, выехав на площадку в начале занятий. Да, я не сбил ни одного конуса, довольно быстро проехал по змейке, после прохождения змейки думал, сейчас похвалят, но в рации послышалось: «нет заходов, опоздали с точкой входа, нет стабилизации машины после прохождения поворотов, постоянно раскачиваете машину, это чревато возникновением ритмического заноса (с этим зверем даже профессионалы не всегда справляются).
А ведь это еще была простая ровная змейка с равными промежутками. Далее пошли змейки со смещением, с разными промежутками, очень широкие змейки с обязательным торможением перед входом в поворот. И для каждой из них есть своя специфика, свои методики. Мы старались правильно выполнять всю последовательность действий в поворотах, не позволяя шинам «свистеть», так как это говорит о потере сцепления с дорогой. Также пошли в дело полученные на прошлом занятии навыки руления на боковом секторе и другие приемчики. Чего стоит одно только торможение левой ногой! Этот прием из профессионального автоспорта может быть очень полезным при прохождении поворотов в экстренной ситуации.
Также на теоретическом занятии мы узнали о факторах, влияющих на безопасность прохождения поворотов, изучили некоторые хитрые трюки, посмотрели ряд видео-фрагментов о поведении автомобиля с разными шинами на передней и задней осях, узнали о влиянии давления в шинах на управляемость в поворотах, рассмотрели множество реальных примеров неудачного прохождения поворотов на дорогах Казани.
Об этом уж точно ни в одной автошколе не расскажут :) А пробовать в реальной жизни перескочить люк или объехать внезапно возникшее препятствие, не имея подготовки — довольно опасно!
Читайте также: "Окончательный этап подготовки", на котором отрабатывались сложные повороты и был осуществлен выезд на новую гоночную трассу «Каньон» на Высокой Горе.
Автор: Сергей Хохлов, руководитель проекта "Автопортал Татарстана"
Казанская Школа Высшего Водительского Мастерства
сайт: www.driverclub.ru
тел.: 279-29-99, 260-90-99
по ТАВТО-картам скидка 10%
Комментарии (14)