• Добавить
  • 16+
  • Вход
  • Регистрация
Автопортал ТатарстанаАвтопортал Татарстана
  • Автомобили
    • Легковые
      • Новые авто (862)
      • Подержанные авто(45587)
      • Тест-драйвы (196)
      • Опыт эксплуатации
      Грузовые
      • Новые (276)
      • Подержанные (132)
      Мото
      • Новые (75)
      • Подержанные (1)
      Продать свой старый автомобиль
      Всего 45587 авто , добавлено сегодня 0
  • Автосалоны
  • Автосервисы
  • Автомагазины
  • Справочник фирм
      • Автосалоны (451)
      • Автосервисы (1275)
      • Автомагазины (1341)
      • Автомойки (273)
      • Тюнинг (182)
      • Автокредиты (80)
      • Автострахование (257)
      • Автошколы (252)
      • Эвакуаторы (439)
      • Такси (183)
      • Техосмотр (66)
      • Грузоперевозки (237)
      • Аренда авто (71)
      • Независимая экспертиза (82)
      • Автоюристы (64)
      • Автосуши (36)
      • Лизинг (7)
      • Парковки
      Добавить компанию
  • Общение
      • Авто-новости
      • Вопрос-ответ
      • Форум
      • Пробки онлайн на дорогах Казани
      • Камеры ГИБДД в Казани
      • Скидки
      • ПДД
      • Полезные советы
      • Опросы
      • Тавто-символика
      • Тайный покупатель
      • Онлайн проверка штрафов ГИБДД
  • Audi
  • BMW
  • Cadillac
  • Chery
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Exeed
  • Fiat
  • Ford
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Honda
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • OMODA
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Skoda
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • ВАЗ (Lada)
  • УАЗ
  • Автоновости
  • Казанская Школа Высшего Водительского Мастерства: Школа устойчивости

Казанская Школа Высшего Водительского Мастерства: Школа устойчивости

22 сентября 2008, 10:15 2593
Казанская Школа Высшего Водительского Мастерства: Школа устойчивости

В прошлый раз я рассказал о первой части программы контраварийной подготовки «Основы безопасного вождения», сегодня речь пойдет о следующей ступени подготовки («Школа устойчивости»).

На этом этапе обучения в КШВВМ большое внимание уделяется технике прохождения поворотов и построению оптимальной траектории в повороте.

Идеальным тренажером для отработки навыков является «змейка», вот на ней-то мы и занимались львиную долю времени практических занятий. Казалось бы — куда банальнее? Однако не все так просто, как кажется на первый взгляд. Скоростное прохождение элементарной змейки требует слаженных и точных действий, чуть ошибся и пошло «накопление ошибки» (в реальной жизни это называется «вылет с дороги или на встречку»).

КШВВМ, Казанская Школа Высшего Водительского Мастерства. Школа устойчивости.

Вы наверняка подумаете: «Что может быть проще? Чего тут учить-то?». Вот и я так подумал, выехав на площадку в начале занятий. Да, я не сбил ни одного конуса, довольно быстро проехал по змейке, после прохождения змейки думал, сейчас похвалят, но в рации послышалось: «нет заходов, опоздали с точкой входа, нет стабилизации машины после прохождения поворотов, постоянно раскачиваете машину, это чревато возникновением ритмического заноса (с этим зверем даже профессионалы не всегда справляются).

КШВВМ, Казанская Школа Высшего Водительского Мастерства. Школа устойчивости.

КШВВМ, Казанская Школа Высшего Водительского Мастерства. Школа устойчивости.

А ведь это еще была простая ровная змейка с равными промежутками. Далее пошли змейки со смещением, с разными промежутками, очень широкие змейки с обязательным торможением перед входом в поворот. И для каждой из них есть своя специфика, свои методики. Мы старались правильно выполнять всю последовательность действий в поворотах, не позволяя шинам «свистеть», так как это говорит о потере сцепления с дорогой. Также пошли в дело полученные на прошлом занятии навыки руления на боковом секторе и другие приемчики. Чего стоит одно только торможение левой ногой! Этот прием из профессионального автоспорта может быть очень полезным при прохождении поворотов в экстренной ситуации.

КШВВМ, Казанская Школа Высшего Водительского Мастерства. Школа устойчивости.

КШВВМ, Казанская Школа Высшего Водительского Мастерства. Школа устойчивости.

КШВВМ, Казанская Школа Высшего Водительского Мастерства. Школа устойчивости.

Также на теоретическом занятии мы узнали о факторах, влияющих на безопасность прохождения поворотов, изучили некоторые хитрые трюки, посмотрели ряд видео-фрагментов о поведении автомобиля с разными шинами на передней и задней осях, узнали о влиянии давления в шинах на управляемость в поворотах, рассмотрели множество реальных примеров неудачного прохождения поворотов на дорогах Казани.

Об этом уж точно ни в одной автошколе не расскажут :) А пробовать в реальной жизни перескочить люк или объехать внезапно возникшее препятствие, не имея подготовки — довольно опасно!

КШВВМ, Казанская Школа Высшего Водительского Мастерства. Школа устойчивости.


Читайте также: "Окончательный этап подготовки", на котором отрабатывались сложные повороты и был осуществлен выезд на новую гоночную трассу «Каньон» на Высокой Горе.

Автор: Сергей Хохлов, руководитель проекта "Автопортал Татарстана"

 

Казанская Школа Высшего Водительского Мастерства

КШВВМ, Казанская Школа Высшего Водительского Мастерства. Школа устойчивости.

сайт: www.driverclub.ru
тел.: 279-29-99, 260-90-99
по ТАВТО-картам скидка 10%

КШВВМ
  • ← Предыдущая
  • Следующая →
Ипподромная420049Россия, республика Татарстан, г. Казань,+7 (843) 277-39-29

Комментарии (14)

Rufka 23 сентября, 08:40
Ну вот я очень рад,что хоть один смельчак пишет о своих ощущениях... Сам пршел эту школу и очень ее высоко ценю...
Ритекс 24 сентября, 06:32
Эт, очень хорошо. Возможно многие задумаются, а настолько ли они хорошо управляют машиной, как думают:) Автору большое спасибо. Жду продолжения.
inoxx 24 сентября, 17:08
ага:)) а потом многие так сказать профи перебарщивают в оценке дорожной ситуации и своих сил... и бьются..бьются..бьются... потомучто считают что все умеют и справятся в любой ситуации:)))
Сергей ТАВТОР 24 сентября, 20:50
inoxx, то есть вы владеете такой статистикой? Вы видимо плохо читаете... те, кто гоняет по городу - они вообще не знают, что такое оценка дорожной ситуации, вот они то и бьются. И в том числе по причине того, что не имели навыков контроля автомобиля в экстренной ситуации. А тут учат во-первых вести себя так, чтобы вообще не попадать в такие ситуации, во-вторых уметь из них выходить. Скорость живет во всех нас, а вот знания, навыки и здравый смысл отнюдь не во всех. Бьются-то все без исключения, а если у вас есть реальные цифры по выпускникам КШВВМ - статистику в студию! А если нет, то лучше избегать таких выводов.
Rufka 25 сентября, 08:44
to:inoxx если говорить о птичках,то настоящие профи (а не так сказать) в принципе не гоняют... Для скептиков предлагаю просто приехать и пройти змейку ... Для особых скептиков (или так сказать профи) змейку задним ходом...А зимой милости просим на лед... Там и посмотрим...:)))
Алексей Чирва 26 сентября, 16:09
а я там учился !!! инструктор (Рустем помойму) просто МОЛОДЕЦ !!! научил как надо !!! хвала и почёт ему
inoxx 28 сентября, 20:30
to всем")) лично я ничего не имею против таких курсов... но... нужно ПОСТОЯННО тренировать свои навыки..а не РАЗ . статистику среди профессианалов найдете сами и легко..(смотрите среди аварий автомобилей держателей власти-которыми управляют профи)но факт что люди прошедшие курсы,автогонщики(все профи так сказать) управляют авто без "запаса безопасности" думаю пояснять ненужно что на одинаковом авто поворот или зм змейку быстрее пройдет тот у кого навыки лучше..правильно?? так вот тот кто не проходил курсы едет медленнее..и запас по безопасности у него выше...нужно ввдь учитывать качество дор покрытия и тд. говорю именно про запас безопасности!! а на гоночной подготовленной трассе такого нет..а на полигоне со смейкой есть?? вот и будет ямка в повороте..что дальше???как среагируют водители???непрофи с малой скоростью входа в поворот может проехать нормально вьехав в нее...а профи ехав быстрее??? To Rufka: вот сам прикинь..я проеду ее медленнее..ты быстрее... и??? это тоже самое сказать -я пройду этот поворот быстрее чем ты и??? а если там будет листва(песок,гравий и т.д)+встречная????пойдеш в управляемом(как вариант не управляемом) заносе????прикольно... а статистика говорит о том что с ростом скорости растет вероятность аварийной ситуации. и я именно не противник КШВВМ и им подобным.но везде на первом месте!!!! человек...а унас с этим проблемы..тем более на дорогах...и тем более с тем что прошел курсы и думает что он ас на дорогах... вот хорошая статья!! http://www.zr.ru/articles/41330 а ты про скорость прохождения змейки втираеш..
Сергей ТАВТОР 29 сентября, 06:46
Опять между строк читаем - в школе не учат "ездить быстрее"! в школе учат знать как управлять, уметь управлять и выходить из сложившихся экстренных ситуаций. Скоростная змейка это всего-лишь имитация экстренной ситуации, необходимого маневра. Мы там выше 60 км/ч в змейке не ездили.
чай-nic 30 сентября, 18:16
inoxx прав - без сала в голове за руль лучше не садиться. Это как каратист - один свои знания и умения использует во благо, а другой - наоборот. А с другой стороны: обычный водитель едет не очень быстро и вдруг в повороте его автомобиль заносит. Какова будет его реакция? Руль в сторону заноса? Держу пари, что половина сделает всё наоборот, да ещё и с опозданием. да ещё и газ сбросит на переднем или полном приводе. А профи, владеющий приёмами контраварийной подготовки? Он войдёт в поворот наверняка быстрее, но его не занесёт, потому что он не сделает ошибок, которые сделает обычный водитель, а если и занесёт, то он правильно и вовремя среагирует на занос. ИМХО: хороший водитель должен владеть двумя техниками - контраварийного и защитного вождения. Тогда он не будет попадать в критические ситуации, а если такое и случится, то сможет их разрулить.
Даша 30 сентября, 20:14
Да уж, уметь объезжать люки и прочие ямы - вот чему должны учить в автошколах! А то затачивают только на сдачу экзамена в ГАИ
Yurich 1 декабря, 18:48
Дашенька! Нельзя объять необъятное! Всему своё время. Чтобы стать профессором, требуются годы упорного труда. Вот и водитель должен начинаться с какого-то определённого уровня и постепенно совершенствоваться дальше. Нельзя научить человека технике безопасного прохождения поворотов, когда он ещё трогаться толком не научился. А люки - это всего лишь 0.1% от водительского мастерства.
Ханум 28 июля, 22:33
Прочла статьи про эту замечательную школу и ОЧ хочу пройти обучение у Вас! =) Я начинающий водитель и мне еще многому учиться и учиться. Но думаю,что учиться с азов надо у профи нежели исправлять ошибки....
Yurich 29 июля, 11:43
Очень правильный подход!
Wise 2 мая, 21:21
Да, я уже пару раз сталкивался с экстренными моментами, когда люк надо объехать и т.п. Школу мастерства не проходил, но всегда интересовался физикой автомобиля, видимо по этому с адреналинчиком, но выходил из этих ситуаций) конечно есть большое желание пройти школу эту)
Добавить комментарий
Автоновости по темам: КШВВМ 
Финал по Джимкане!
Финал по Джимкане!
18 февраля, 10:361222
Гонки! Гонки! Гонки! 20 сентября на Казанской шоссейно-кольцевой трассе "Каньон"! Принять участие может любой желающий на своём автомобиле!
Гонки! Гонки! Гонки! 20 сентября на Казанской шоссейно-кольцевой трассе "Каньон"! Принять участие может любой желающий на своём автомобиле!
15 сентября, 13:5981939
Jeep. тест-драйв и зарница.
Jeep. тест-драйв и зарница.
24 мая, 08:202279
Первые Track-Days на трассе "Каньон" в 2009 году
Первые Track-Days на трассе "Каньон" в 2009 году
18 апреля, 13:0361670
Зимняя школа водительского мастерства
Зимняя школа водительского мастерства
16 февраля, 00:122120
Результаты "Новогоднего дрифта 2009"
Результаты "Новогоднего дрифта 2009"
28 января, 12:18122396
КШВВМ: экстремальное вождение
КШВВМ: экстремальное вождение
10 ноября, 12:26164292
Казанская Школа Высшего Водительского Мастерства: Школа устойчивости
Казанская Школа Высшего Водительского Мастерства: Школа устойчивости
22 сентября, 10:15142593

Последние новости


  • Гибридный минивэн GAC M8 продается в России почти за 8 млн рублей Гибридный минивэн GAC M8 продается в России почти за 8 млн рублей 1 февраля, 17:33
  • Владельцы фур будут дороже платить за проезд по трассам с 1 февраля Владельцы фур будут дороже платить за проезд по трассам с 1 февраля 1 февраля, 16:50
  • Упрощенные правила выпуска автомобилей в России продлены до 1 июня Упрощенные правила выпуска автомобилей в России продлены до 1 июня 1 февраля, 16:06
  • Lada предложила фиксированную стоимость сервиса Lada предложила фиксированную стоимость сервиса 1 февраля, 15:25
  • Теперь официально: Changan привезёт в Россию три новинки, включая конкурента Geely Tugella Теперь официально: Changan привезёт в Россию три новинки, включая конкурента Geely Tugella 1 февраля, 14:43
  • В России заработало первое электротакси В России заработало первое электротакси 1 февраля, 14:00
  • Эксперты рассказали, как выгодно купить автомобиль в кредит Эксперты рассказали, как выгодно купить автомобиль в кредит 1 февраля, 13:18
  • В Татарстане продажи премиальных автомобилей с пробегом выросли на 18% В Татарстане продажи премиальных автомобилей с пробегом выросли на 18% 1 февраля, 12:35
  • Стало известно, когда возобновит работу экс-завод «Мазда Соллерс» во Владивостоке Стало известно, когда возобновит работу экс-завод «Мазда Соллерс» во Владивостоке 1 февраля, 11:50
  • Haval запустил производство нового кроссовера Haval запустил производство нового кроссовера 1 февраля, 11:05
  • У Toyota Prius может появиться «горячая» версия У Toyota Prius может появиться «горячая» версия 1 февраля, 10:22
  • На российском рынке доля марки Lada достигла 43% На российском рынке доля марки Lada достигла 43% 1 февраля, 09:40
  • Шпионы засняли кроссовер Mazda CX-90 за несколько часов до премьеры Шпионы засняли кроссовер Mazda CX-90 за несколько часов до премьеры 1 февраля, 09:00
  • Стало известно, когда в России появится кроссовер Exeed AtlantiX Стало известно, когда в России появится кроссовер Exeed AtlantiX 31 января, 17:25
  • Lada Vesta станет доступна для покупки весной 2023 года Lada Vesta станет доступна для покупки весной 2023 года 31 января, 17:25
Мы в контакте

Выбор читателей


  • Лада Гранта подешевеет из-за того, что лишится центрального замка Лада Гранта подешевеет из-за того, что лишится центрального замка 25 января, 17:15
  • В России для покупки доступен китайский кроссовер Leap C11 В России для покупки доступен китайский кроссовер Leap C11 20 января, 16:42
  • В Россию привезли кроссовер Honda CR-V В Россию привезли кроссовер Honda CR-V 19 января, 17:42
Мы в контакте

Авто-новости по темам


новости автофирминомаркидорогиновинкиценыГИБДДзаконодательствоотечественный автопромДТПштрафыремонтные работыавтосалоныПоказать всеСкрыть

Другие новости


  • Казанская Школа Высшего Водительского Мастерства: Школа устойчивости Казанская Школа Высшего Водительского Мастерства: Школа устойчивости 22 сентября, 10:15



Реклама от YouDo
  • Удаление сколов на лобовом стекле Москва - в Москве.
  • Локальная покраска кузовного элемента, лучшие цены по ссылке.
Авто-Казань
© 2005—2023 Автопортал Татарстана TAVTO.RU. 16+
  • Контакты
  • Реклама на сайте
  • Правила сайта
Top.Mail.Ru
Разработка сайта — «Автопортал TAVTO.RU»
При использовании материалов сайта гиперссылка на tavto.ru обязательна.
Тел.: +7(843)215-03-31. Email: content@tavto.ru.
Средство Массовой Информации, Сетевое издание, «Автопортал ТАВТО.РУ». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-68786. Зарегистрировано 17.02.2017 г., Федеральной Службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
По общим вопросам: aigul@tavto.ru
Учредитель (соучредитель): ООО «Автопортал ТАВТО.РУ». Главный редактор: Низамов А.Р.

Авторизация
Забыли пароль?

Войти через:

Войти через Mail.ru
Войти через Яндекс