Основной владелец российского автопроизводителя «Соллерс» Вадим Швецов полагает, что помочь увеличить российский авторынок вдвое могли бы дешевые автокредиты для потребителей. Он отметил, что дешевые деньги имеют большее значение для потребителей, нежели для промышленности. «По нашим оценкам, если ставка (по кредитам) для населения при покупке автомобиля будет до 5% в рублях, то, по нашим расчетам, потребление автомобилей на российском рынке вырастет вдвое», – цитирует В.Швецова агентство «Финмаркет».
По его словам, в России процент кредитования «еще очень низок». «В развитых странах он достигает 80% рынка – лизинг, потребительское кредитование – это очень большой рычаг для увеличения потребления», – сказал В.Швецов. И доступные кредиты для покупателей – «неважно, государственных, частных, физических лиц» – создадут «очень большой системный задел для того, чтобы мы лучше обновлялись, были более конкурентоспособными, выпускали более качественную продукцию». «Потому что в конечном итоге мы отталкиваемся от нашего основного драйвера роста – это потребители. Будет потребитель иметь доступ к дешевым кредитным ресурсам, тогда будет все хорошо и в автопроме», – заключил он.
Стоимость кредитования для населения резко возросла в последние 1,5 года на фоне девальвации рубля, высокой инфляции и макроэкономических проблем, которые повлияли на рост ключевой ставки ЦБ РФ. По данным Национального бюро кредитных историй и агентства «АВТОСТАТ», в первом квартале 2015 года доля автомобилей, проданных в кредит, составляла 20,1% из 275,2 тысячи реализованных машин, во втором квартале 2015 года она увеличилась до 40,9% из 325 тысяч машин.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи легковых автомобилей и LCV в России за девять месяцев 2015 года снизились на 33% и составили 1 млн 192 тыс. 723 машины.
Комментарии (3)