30 апреля 2009 года компания Chrysler LLC объявила о том, что в соответствии со своим планом реструктуризации, согласованным с основными держателями акции компании, было достигнуто принципиальное соглашение об образовании стратегического альянса с Fiat SpA, на основе которого будет образована новая компания. Это позволит Chrysler и Fiat полностью оптимизировать их производственные мощности и глобальную закупочную базу, при этом обе компании получат доступ к новым для себя рынкам сбыта. Двигатели и автокомпоненты Fiat будут также производиться на заводах Chrysler.
Несмотря на значительный прогресс по многим направлениям, Chrysler не смог добиться согласия от всех своих кредиторов на реструктуризацию долга, что должно было помочь компании избежать процедуры банкротства. В связи с этим и по указанию Казначейства США компания Chrysler LLC и 24 ее дочерние компании в США подали иск о добровольном банкротстве по статье 11 Закона США о Банкротстве в суд Южного Округа Нью-Йорка. Иностранные представительства компании Chrysler LLC не затронуты данным иском и продолжат свою работу в обычном режиме.
Chrysler также подаст в суд ходатайство в соответствии с 363 параграфом Закона о Банкротстве о скорейшем одобрении судом Соглашения с Fiat и о продаже основных активов Chrysler LLС новой компании. Значительным преимуществом этого шага является скорость. Он позволит создать новую компанию с долгосрочными перспективами в течение от 30 до 60 дней. В это время Казначейство США обеспечит финансирование Chrysler для ведения нормальной оперативной деятельности.
Боб Нарделли, возглавлявший компанию с августа 2007 года, объявил Совету Директоров и Казначейству США о своем намерении покинуть Chrysler после образования новой компании в результате проведения процедуры добровольного банкротства по статье 11 и завершении альянса с Fiat. Он вернется в Cerberus Capital Management LP в качестве советника. «Пришло время передать другим управление трансформацией Chrysler и Fiat,» - сказал Нарделли. «Я буду тесно сотрудничать со всеми держателями наших акций, чтобы удостовериться, что создана новая компания и заключен альянс».
По завершении сделки, акции новой компании получат: компания, представляющая интересы объединенных профсоюзов рабочих автомобильной промышленности США и Канады VEBA (Voluntary Employee Beneficiary Association) -55%, правительства США и Канады – 10%, Fiat изначально будет владеть 20% акций. Fiat получит право увеличить свою долю еще на 15% в три этапа по мере выполнения следующих условий: 5% за предоставление Chrysler автомобильной платформы для производства в США, 5% за предоставление семейства экономичных двигателей для производства в США и использования в автомобилях компании Сhrysler и 5% за обеспечение доступа к своей широкой дилерской сети для экспорта автомобилей компании Chrysler. Fiat не сможет получить контрольный пакет акций до того, как будет полностью выплачен долг Американского правительства.
«Мы хотим поблагодарить Администрацию, Казначейство США, Комитет по Автопромышленности при Президенте, а также Членов Конгресса и представителей штата, Правительство Канады и губернатора провинции Онтарио за их усилия и помощь по реструктуризации нашей компании,» - сказал Нарделли. «Также важно признать заслуги Cerberus и Daimler, которые помогли создать платформу для образования альянса, а также многих других, в том числе руководство профсоюзов, сотрудников, дилеров и поставщиков. Без их уступок, лояльности и глубокой веры в Chrysler, этот альянс был бы невозможен. Честно говоря, нас ожидают большие перемены по мере осуществления наших планов. Но сегодня, из большого количества разных частей мы начинаем строить новую перспективную компанию с улучшенной кредитной ситуацией, с сильной финансовой базой, со значительно расширенным предложением.»
Джон Стек, генеральный директор ЗАО «Крайслер РУС» добавляет: «Я хотел бы заверить всех наших партнеров, дилеров и клиентов в том, что ЗАО «Крайслер РУС» продолжает свою деятельность без каких-либо изменений. Все наши обязательства по гарантии, поставкам автомобилей и запчастей остаются неизменными. Мы уверены в скором завершении процесса трансформации нашей материнской компании, в результате которой Chrysler совместно со своим партнером по альянсу Fiat станет одним из сильных и преуспевающих автопроизводителей».
Новый прайс-лист на автомобили CHRYSLER, JEEP, DODGE В России
1 мая 2009 года начинает действовать новый прайс-лист на все автомобили Chrysler, Jeep, Dodge, поставляемые в Россию официальными дилерами. Новые цены, сниженные в среднем на 25%, являются не специальным предложением, действующим ограниченное время на ограниченное количество моделей определенного года выпуска, а представляют собой новую ценовую политику ЗАО «Крайслер РУС» на весь 2009 год.
Серьезная корректировка цен стала результатом тщательного изучения сложившейся экономической ситуации в России, которая стала стремительно изменяться после введения в начале года новых таможенных пошлин на импорт автомобилей и резкой девальвации национальной валюты.
Начиная с ноября 2007 года, вскоре после того, как была образована новая, выделившаяся из состава ЗАО «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС» компания ЗАО «Крайслер РУС», цены на автомобили Chrysler, Jeep, Dodge были номинированы в долларах США, а не евро, как это было раньше, причем тогда не было прямого перевода цен из одной валюты в другую, а также произошла их корректировка в среднем на 7% в сторону уменьшения. Рублевые цены расчитывались по актуальному курсу Центробанка России. Так выглядела ситуация с ценами весь 2007 и весь 2008 год, когда на фоне постоянно понижающегося курса американской валюты наше предложение было очень привлекательным.
Однако, повышение курса доллара, резкое сокращение предложений по кредитованию автомобильного рынка и увеличение таможенных пошлин в начале года, сильно повлияло на конечную цену наших автомобилей. Разовые и ограниченные временем и количеством моделей предложения вряд ли стали бы выходом из сложившейся ситуации. Появилась острая необходимость в кардинальных мерах.
Начинающий свое действие 1 мая новый прайс-лист предусматривает, например, сокращение цены на 14 900 долларов на Chrysler 300C, который теперь будет стоить от 42 000 долларов (или 1 384 740 рублей по курсу ЦБ на 1 мая 2009 года). Cедан Chrysler Sebring также стал доступнее на 11 000 долларов. Теперь его цена будет составлять от 26 000 долларов (или 857 220 рублей по курсу ЦБ на 1 мая 2009).
Изменения в цене также коснулись моделей марки Dodge. Так, например, новая цена на Dodge Avenger составляет от 22 500 долларов (или 741 825 рублей по курсу ЦБ на 1 мая 2009 года), что на 39% дешевле предыдущей цены.
Самая популярная модель марки Jeep - Grand Cherokee в максимальной комплектации Overland с дизельным двигателем объемом 3 литра – теперь предлагается покупателям по цене от 63 000 долларов США (или 2 077 110 рублей по курсу ЦБ на 1 мая 2009 года). Коррекция составила 17% или 13 000 долларов США.
Отдельно надо отметить, что цены снизились также и на две новинки 2008 года – кроссовер Dodge Journey и внедорожник Jeep Cherokee. Так, цена нового Dodge Journey составит от 30 600 до 37 500 долларов США (или от 1 008 882 до 1 236 375 рублей по курсу ЦБ на 1 мая 2009 года), в зависимости от выбранной комплектации, а стоимость нового Jeep Cherokee составит от 43 600 до 48 500 долларов (или от 1 437 492 до 1 599 045 рублей по курсу ЦБ на 1 мая 2009 года), снизившись в среднем на 10 000 долларов.
«Сегодня на автомобильном рынке ситуация меняется каждый день, но неизменным остается главное: страсть к автомобилям. Наша задача сегодня – идти навстречу нашим клиентам, проявлять гибкость и быстро реагировать на ситуацию. И для этого мы готовы задействовать все наши резервы», - говорит Джон Стек, генеральный директор ЗАО «Крайслер РУС».
Комментарии (2)