После новогодних праздников казанским водителям пришлось распутывать замысловатые петли новой транспортной схемы, введенной городскими властями и УГИБДД города Казани на улицах Карла Маркса, Пушкина. Последние дни принесли еще одно дополнение - теперь изменился статус улицы Батурина, которая стала "главной дорогой". О том, чем были вызваны такие бесконечные изменения и что ждет казанцев в дальнейшем, мы попросили рассказать начальника отдела ГИБДД УВД по городу Казани Юрия АБЫЗОВА.
- Юрий Владимирович, неужели ГИБДД города, когда вводила эти изменения, заранее не просчитала эти пассажиропотоки и не могла найти оптимальное решение?
- Действительно, после Нового года мы ввели новую схему движения по улице Карла Маркса. Все началось с того, что на улице Карла Маркса, начиная от улицы Ершова, начали демонтировать трамвайные пути. Тогда улица Карла Маркса стала односторонней и на нее стали стекаться транспортные потоки с нескольких сторон. Мы вместе с ОАО "Казанские пассажирские перевозки" и институтом "Казжилгражданпроект" проанализировали создавшуюся ситуацию. Были проработаны 9 схем организации движения в этом районе. Все они были просчитаны на компьютере, который и выдал решение, что данная схема будет оптимальной.
Однако когда убрали трамвайные пути, на пересечении улицы Горького с улицами Пушкина и Дзержинского получилась большая заторная ситуация. Поэтому и было принято решение сделать улицу Дзержинского от Батурина односторонней, а по Карла Маркса пустить автобусы до Батурина. Для этого на улице Дзержинского была проведена определенная подготовка - установлены различные дорожные знаки. А правый поворот на нее со стороны Пушкина никогда не планировался. Просто водители этот запрет игнорировали, так что затем пришлось поставить туда инспектора. Ну а после этого, действительно, нам пришлось дать приоритет улице Батурина.
- А почему сразу, изначально, нельзя было определить оптимальную схему и каких изменений ждать водителям в ближайшем будущем?
- Одно дело компьютерная схема, но никто же не знал, как она сработает в жизни. К тому же мы сразу внесли оговорку в документ, что при необходимости определенные коррективы будут вноситься. Пока что, я думаю, меняться ничего не будет. По крайней мере до лета. В ближайшее время на перекрестке Пушкина - Дзержинского - Горького будет изменен режим работы светофора, что должно полностью "погасить" там конфликтные точки.
- Середину зимы мы уже перешли, вскоре из-под снега и льда вновь покажутся полосы для движения автобусного транспорта. Какова их дальнейшая судьба? Поговаривают, что некоторые из них в Казани сделали такими широкими, что впору вообще отказаться от их использования…
- Мы имеем достаточно большой прирост автомобилей в городе, и логично, что мы будем давать приоритет общественному транспорту. Проблема в том, что многие паркуют машины на полосах, отведенных для движения автобусов. Мы с этим боремся, и определенные положительные результаты уже есть. Пока в Казани полосы движения автобусов обозначены на 18 улицах. Определенные огрехи действительно были, так как организации, которые наносили эту разметку, действовали без согласования с инспекторами ГИБДД. Поэтому и сделали на улице Гвардейской эту полосу шириной аж 6 метров! Но новая разметка, которую будут наносить весной, будет сделана правильно. На будущее же принято решение, что ни одна разметка в городе не будет наноситься до тех пор, пока не будет извещен сотрудник госавтоинспекции, который ответственен за тот или иной район. А уж он будет контролировать, чтобы эта разметка наносилась в соответствии с ГОСТом.
- Теперь перейдем к вопросу о видеокамерах, которые фиксируют нарушение скоростного режима. Казанские водители уже знают, где они стоят, и в районе действия этих видеокамер притормаживают, а потом заново развивают скорость. Насколько мне известно, в недрах республиканского ГИБДД родилась идея о перемонтировании этих видеокамер со стационарных точек на автомобили…
- Да, у нас на сегодняшний день есть как стационарные видеосистемы, так и передвижные. Этот прибор ставится на треногу и может работать мобильно. В городе эти комплексы работают. Мы будем как вешать новые, так и менять дислокацию старых. Количество видеокамер все равно будет расти, а в некоторых местах будем вешать и муляжи. Водитель должен знать, что он всегда под наблюдением.
- А насколько введение видеокамер снизило среднюю скорость по городу?
- Ну, скажем так, этот показатель улучшился - средняя скорость по городу хотя бы немного стала меньше, водители стали вести себя на дороге осторожней. Сейчас мы используем эти приборы на месте концентрации ДТП для того, чтобы "сбить" эту статистику. Замечу, что у нас имеется задача, поставленная перед нами по федеральной программе, - снизить к 2013 году количество погибших при ДТП в полтора раза. Поэтому и было принято решение об использовании этих камер.
- А части водителей пришло в голову, что, по большому счету, введение видеокамер на снижение скорости в городе не повлияло, просто ГИБДД получит шанс собрать для себя больше штрафов. Якобы все это делается лишь ради денег.
- Такие водители неправы - ГИБДД хоть и собирает штрафы, но ими не распоряжается. Все штрафные суммы идут в бюджет, мы в свой карман денег не кладем. Наша главная задача - обеспечить безопасность дорожного движения.
В связи с этим хотел бы напомнить, что срок добровольной уплаты штрафа составляет 30 суток. В случае, если он не выплачивается, начинает работать статья Кодекса об административных правонарушениях. А она говорит, что человек, который является злостным неплательщиком, может быть задержан и арестован до 15 суток. Данная практика у нас имеется.
А от себя я хотел бы обратиться ко всем водителям с просьбой о соблюдении скоростного режима. Как показывает практика, превышение скорости движения приводит к тяжким последствиям как при столкновении с другой машиной, так и при наезде на пешеходов.
- А на что еще вам бы хотелось обратить внимание водителей?
- У нас имеется серьезная проблема с детским дорожно-транспортным травматизмом. 2008-й год показал, что практически все дети, которые погибли при ДТП, были пассажирами. Лишь один был пешеходом. Поэтому каждый водитель должен осознавать, что отсутствие в его автомобиле удерживающего устройства - детского кресла, может повлечь за собой тяжкие последствия.
Комментарии (1)