Lada Priora достаточно амбициозный проект. Во первых АВТОВАЗ делал ставку на новизну и во вторых хотел заменить старую модель. Задачи для отечественного производителя серьезные. Удалось ли воплотить их в жизнь? Для ответа на этот вопрос мы протестировали хорошо непосредственно саму Приору и её предшественницу модель Лады под номером 2110.
Сравниваем
Начнем по традиции с внешности. Приора хороша уже знакомыми и ставшими на АВТОВАЗе классическими линиями кузова. Ветер перемен затронул переднюю и кормовую часть автомобиля. Бампер стал более строгим и плавным чем на «десятке». Фары на размер больше, что тоже пошло на пользу — лицо у автомобиля серьезное, особенно если кузов окрашен в темный цвет. Задняя часть Priora у многих автолюбителей вызывала воспоминания о корейских автопроизводителях. Мне если честно в голову пришел старый Форд Мондео с его роскошными раскосами и габаритами задних фар. Если же абстрагироваться от сравнений (хоть это и сложно) то проектировщикам из Тольятти можно пожать руку за неплохое решение дизайна. Но цель нашего теста не только описание модели, но что самое главное сравнение. Итак, 2110. Более округлая, чем соперница десятая модель радует глаз плавными переходами от фар на капот и немного резким спуском на багажник. Если поставить двух конкуренток рядом то знакомиться с девушками я бы поехал на 2110, а вот семью предпочтительнее возить на Приоре. Опять же задние фары на «десятке» сразу видно свои, оригинальные, и никаких сравнений не вызывают.
Таким образом, получаем интересную картину. Приора проигрывает в показатели «динамический дизайн» зато вполне неплохо чувствует себя в разделе «строгой классики с долей авангарда». По внешнему виду это автомобили для разных возрастов. Представить себе веселую молодежную компанию на Приоре сложно, зато 2110 с этой задачей справиться хорошо. Впрочем, так же хорошо, как и с перевозкой жены на дачу. Плюс Lada Priora в её новом дизайне на фоне, которого другие отечественные авто смотрятся немного устаревшими.
От внешнего осмотра пересаживаемся внутрь. Десятка не так стара в экстерьере как это может показаться на первый взгляд. Бросаются в глаза крупные кнопки по краям панели приборов. И снова я начинаю спорить с общественным мнением признающим это решение спорным. Подобная приборная панель если не брать в расчет вечно сменяющиеся веянья моды вещь очень удобная. Вы точно знаете, где и что находится. Адаптация к салону Лады 2110 проходит очень быстро. А если учесть, что около года назад были выпущены десятки с комбинацией приборов как на Приоре то есть с другой панелью и отсутствием клавиш на козырке то некоторым критикам ВАЗа стоит задуматься о смене целей своих острых словесных атак по салону 2110.
Обзор из салона «Приоры» мне понравился больше. Да и сама посадка в автомобиле удобнее. Чувствуешь себя пусть и не в новой сверкающей иномарке, но в добротном отечественном автомобиле. Помимо этого новинка от АВТОВАЗа переняла многие хорошие черты из современного автомобилестроения. Один из таких показателей — отделение для хранения очков. Вещица хоть и не главная, но приятно. Из других новшеств — расширенное пространство для всех пассажиров. «Десятка» к сожалению, в этом плане не конкурент.
Тестируем
Перейдем к поведению автомобилей на дороге. Первое, что замечаешь усаживаясь за руль Приоры — отсутствие шума. Работу двигателя слышно только за пределами салона. Видимо постарались на «АВОВАЗе». Уже радует. Выезжаем в город, сразу чувствуется, что работает электроусилитель руля. В повороты по сравнению с «десяткой» автомобиль входит лучше. Чувствуется, что в руках у тебя действительно управляемая машина. На более сложных поворотах Приора будет капризничать, но для городского потока возможности отличные да и выезды на трассу не станут проблемой. Проворно пробираясь среди соседей по потоку и перестраиваясь из ряда в ряд ещё раз подтвердил свое высказывание. Маневренность вкупе с хорошей динамикой и Приора получается на голову выше. На средних и высоких оборотах двигатель тяговит и показывает себя во всей красе.
Салон ВАЗ 2110 Салон Lada Priora
Пересаживаемся в 2110. Сразу чувствуется разница в посадке, сиденья чуть меньше. Заводим двигатель и сразу чувствуем разницу в шумах. Если Приора скромно скрывала работу двигателя, то повернув ключ зажигания в 2110 наслаждаемся приятным каждому мужчине ревом. В принципе результат ожидаемый.
Зато динамика у 2110 оказалась не хуже чем у Приоры. А вот маневренность подвела. Сказывается отсутствие электроусилителя. Но пообвыкнув немного и потренировав руки начинаешь привыкать. В принципе ничего сложного в управлении нет — габариты чувствуются неплохо, в повороты заходим пусть и не так легко, но уверенно и быстро.
Считаем
На сегодняшний день купить ВАЗ 2110 настоящая проблема. Шоу румы официальных дилеров «АВТОВАЗа» почти перестали выставлять для продажи хорошо знакомую «десятку». Оно и понятно производство этого автомобиля прекращено. Но интерес к этой модели покупателей ВАЗ будет ещё долго. Автомобиль не даром называют «народный» и 2110 прекрасно подходит под это определение, потому как цена и качество в нем подходят замечательно. Видимо это и объясняет ажиотаж, вызванный новостью о снятии с производства. И если из двух наших соперниц вы остановили свой выбор именно на «десятке» заплатите вы меньше. Соответственно и комфорта получите столько же.
Lada Priora пусть и выходит дороже по деньгам зато более комфортна и внешне привлекательна. За деньги, что вы потратите на покупку вам предоставят авто с хорошей динамикой и маневренностью. Противопоставить на сегодняшний день Приоре другой отечественный автомобиль сложно. И судя по спросу такой интерес вызван не напрасно.