Руководство АвтоВАЗа считает, что без очередной порции господдержки автогигант обанкротится.
25 млрд рублей, выделенных АвтоВАЗу в качестве господдержки, растаяли в считанные месяцы. Несмотря на существенные финансовые вливания, отечественный автогигант за первые шесть месяцев этого года сработал в минус — убытки составили более 19 млрд рублей. Это огромная сумма, тем более, если учесть, что в прошлом году этот показатель составлял менее 2 млрд рублей. Вместе с тем, доход от продаж автомобилей АвтоВАЗа упал почти вдвое — 53 млрд рублей. Другими словами, предприятие на грани банкротства, причём его руководство уже не скрывает отчаянное положение — в новом отчёте компании прямо говорится, что без очередной порции государственного финансирования АвтоВАЗ не сумеет самостоятельно расплатиться с долгами. Более того, без очередной дозы инвестиций продолжение производственной деятельности завода будет нецелесообразным.
О том, что АвтоВАЗ находится на грани банкротства и что его предсмертная агония продлевается лишь усилиями акционеров и государства, говорят и многие отечественные эксперты. Например, аналитик «Уралсиба» Анна Куприянова уверена, что АвтоВАЗ непременно обанкротится, если не будет налажен внешний контроль за затратами предприятия. Несмотря на кризис, административные расходы в компании нисколько не сократились и составили в первом полугодии более 8 млрд рублей, добавьте к ним ещё почти 6 млрд рублей, потраченных «на простой конвейера». «Мы полагаем, что в нынешнем формате компания не способна функционировать без поддержки государства и других акционеров», ― считает эксперт «Газпромбанка» Алексей Астапов.
В своем полугодовом отчете "АвтоВАЗ" признает, что не сможет продолжать свою работу без поддержки государства. За первое полугодие чистый убыток предприятия достиг отметки в 19,4 миллиарда рублей, а общий долг вырос до 59,9 миллиарда рублей. При этом краткосрочный долг компании превышает стоимость ее чистых активов.
Ранее сообщалось, что "АвтоВАЗ" попросил у правительства еще 70 миллиардов рублей на собственное спасение. Больше всего денег (примерно 54 миллиарда) заводу нужно на погашение долгов, еще 9,5 миллиарда рублей пойдут на инвестиции в развитие производства, а 2,8 миллиарда - на "компенсацию отрицательного денежного потока", который возникнет в 2010 году (то есть, на оплату новых долгов предприятия).
Правительство и премьер-министр РФ Владимир Путин лично пообещали помочь заводу и призвали поучаствовать в этом процессе всех акционеров "АвтоВАЗа", включая французскую компанию Renault, купившую 25-процентный пакет акций предприятия за миллиард долларов США. Одним из вариантов предоставления автозаводу необходимой суммы является допэмиссия акций, которые выкупили бы госбанки - ВЭБ и Сбербанк.
Даст ли государство убыточному предприятию очередную порцию средств, пока не ясно. Остаётся туманной и судьба отечественного автогиганта.
Комментарии (7)