Крупнейший в РФ производитель машин "АвтоВАЗ" впервые признал, что выпускает автомобили «чрезвычайно низкого» качества, и назвал себя неэффективным почти по всем пунктам.
Об этом говорится в презентации бизнес-плана завода, подготовленной для вице-премьера РФ Игоря Шувалова, в которой "АвтоВАЗ" просит 70 миллиардов рублей помощи.
Уровень качества продукции, как на уровне поставок, так и на уровне собственного производства, остается «чрезвычайно низким», отмечается в презентации. Плохое качество "Lada" частично объясняется «низким качеством покупных комплектующих». "АвтоВАЗ" так и остался зависимым от монопольных поставщиков, не смог наладить систему "узловой сборки и поставки", говорится в презентации.
В системе сбыта предприятия, о необходимости реформирования которой говорил еще прежний председатель совета директоров Владимир Каданников, авторы презентации также нашли множество недостатков.
Собственная дилерская сеть "АвтоВАЗа" остается «неэффективной», экспорт – «заброшенным», восприятие марки – «неудовлетворительным». При этом сбыт ориентирован «на возможности производства, а не на заказ потребителя», а в объеме поставок "Lada" на региональные рынки и их потенциале наблюдается "дисбаланс", утверждается в презентации.
К сведению, ни приход государства к управлению "АвтоВАЗом" в начале 2006 года, ни стратегическое партнерство с французским "Renault", купившим 25 процентов акций российского автогиганта в начале 2008 года, не сделали производство завода эффективным: предприятие имеет «отрицательную рентабельность операционной деятельности», «высочайшую долговую нагрузку», а также констатирует "отсутствие собственных средств на развитие»
В этом году "АвтоВАЗ", по прогнозу авторов презентации, получит операционный убыток в размере 35,7 миллиарда рублей, а в 2010 году, даже при условии докапитализации, - 8,7 миллиарда операционного убытка
Комментарии (21)