С 1 июля вступили в силу новые правила лицензирования автошкол. Готовы ли сегодня автошколы организовать достойную подготовку своих курсантов? Какую сумму брать за обучение? Будет ли результат, если всем автошколам, объединившись, выработать единые требования по подготовке водителей?
Заместитель начальника Управления ГИБДД МВД по РТ Ильфар Равилов заметил, что количество водительских удостоверений, полученных в течение минувшего года, выросло на 70 процентов. В это же время число погибших на дорогах уменьшилось на 20 процентов, а количество пострадавших увеличилось на 60 процентов. По словам И.Равилова, ДТП произошли с участием водителей, закончивших автошколы в течение 3 последних лет. По его мнению, сказывается слабая подготовка в автошколах. Не последнее место занимает низкая культура вождения и несоблюдение ПДД водителями.
Решить эти проблемы можно, если усилить подготовку водителей в автошколах, считает И.Равилов. Первые шаги в этом направлении уже предприняты: увеличилось количество часов обучения вождению с 32 до 50. Более совершенными стали обучающие программы. С 1 июля, в соответствии с правилами лицензирования автошкол, были ужесточены правила подготовки водителей. Были приняты новые требования к автодромам. Однако многое еще предстоит сделать. В первую очередь, следует улучшить качество дорог.
Начальник учебной части Казанской государственной организации «Региональная оборонная спортивно-техническая организация» (РОСТО ДОСААФ) Светлана Галиуллина считает, что количество ДТП растет потому, что практически отсутствует культура вождения среди водителей. На ее взгляд, автошколы вносят большой вклад в подготовку водителей, но на дорогах творится полный беспорядок. Молодые водители часто лихо обгоняют друг друга, не задумываясь о том, что создают аварийные ситуации на дорогах. Выпускники автошкол стараются ни в чем не отставать от других участников дорожного движения. По словам С.Галиуллиной, лихачество процветает и среди них.
Начальник отдела лицензирования и аккредитации учреждений и организаций профессионального образования Тагир Гафуров обратил внимание на то, сколько курсантов автошкол сдают экзамен с первого раза. Эту цифру, считает Т. Гафуров, выяснить практически невозможно, поскольку руководители автошкол ее скрывают. В конечном итоге выясняется, что все курсанты успевали одинаково успешно, однако это далеко не так. Часть выпускников автошкол, несмотря на то, что они учились кое-как, водительские удостоверения все равно получили. Как считает Т.Гафуров, прежде всего, переподготовку должны пройти сами инструкторы автошкол, практический багаж которых порой оставляет желать лучшего.
Председатель Ассоциации автомобильных школ РТ Артур Абдульзянов считает, что курсантов в автошколах готовят на оценку 3 – об отличных или хороших знаниях не может быть и речи. А.Абдульзянов рассказал о случае, когда курсантка одной из автошкол Казани все время обучения вождению просидела на заднем сиденье - за руль автомашины так и не села. Однако водительское удостоверение она все-таки получила. В связи с этим, считает А.Абдульзянов, в республике необходимо создать федерацию, которая объединит те автошколы, которые могут хорошо работать и профессионально готовить водителей.
Объединившимся автошколам отводится и другая роль: осуществление внутреннего корпоративного контроля. Тем самым с рынка будут вытеснены автошколы, которые недобросовестно относятся к подготовке водителей. И не менее важный вопрос: каждая автошкола должна иметь закрытый автодром, чтобы будущих водителей не обучали вождению на площадке возле цирка или ипподрома.
Председатель Союза автомобилистов Казани, руководитель негосударственного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская автомобильная школа» Юрий Кулагин высказал свое мнение. На его взгляд, обучение будущих водителей надо начинать с детско-юношеского возраста. Проект, безусловно, уникален. Некоторые регионы даже хотели последовать примеру Казани.
В завершение круглого стола было принято решение об объединении автошкол и выработке единых требований по подготовке водителей.
Комментарии (2)