К 1 сентября нынешнего года в столице Татарстана полностью обновится парк городских автобусов. Об этом сегодня заявили руководители частных автотранспортных предприятий, которые будут обеспечивать Казань общественным транспортом в рамках новой транспортной схемы.
На совещании руководителей компаний-перевозчиков, которое состоялось сегодня в ПАТП-4, обсуждались последние вопросы перехода на новую транспортную схему. Руководители автотранспортных предприятий подтвердили готовность с 1 июля полностью обеспечить реализацию транспортной схемы. К этой дате парк новых автобусов составит 500 машин, поэтому первое время на маршрутах будут работать одновременно старые и новые автобусы. Но к 1 сентября перевозчики пообещали полностью обеспечить маршруты новыми автобусами.
Чтобы переход на новую систему маршрутов прошел наименее безболезненно уже сейчас на многих автобусах наряду с нынешними номерами размещены номера новых аналогичных маршрутов. Подобную схему перевозчики предлагают сохранить еще на месяц после введения новой схемы.
Уже сейчас в автотранспортных предприятиях проводится инструктаж водителей и кондукторов. Чтобы пассажиры скорее привыкли к новым маршрутам, кондукторы будут громко объявлять на остановках путь следования автобуса.
По мнению перевозчиков, время для введения новой транспортной схемы выбрано удачно. Летом в городе остается немного жителей, нет потока школьников и студентов. Кроме того, в настоящее время в городе активно ведется ремонт основных транспортных магистралей, что должно положительно сказаться на сохранности новой техники. Впрочем, по признанию ряда предпринимателей, в поселки Казани новенькие низкопольные автобусы пускать по-прежнему небезопасно.
Воспользоваться услугами общественного транспорта в Казани можно будет до 23 часов вечера, а на ряде маршрутов последние автобусы будут курсировать и позднее.
Как отметили сегодня сами предприниматели, вместе с введением новых комфортабельных машин вряд ли удастся мгновенно «ввести» безупречно вежливых кондукторов и дисциплинированных водителей. Однако из-за сокращения числа водительских вакансий почти вдвое руководители АТП смогут предъявлять более высокие требования к оставшимся.
Цена на проезд в автобусах по крайней мере до конца этого года останется прежней. Кроме того, перевозчики будут предлагать пассажирам проездные билеты.
После введения новой транспортной схемы в Казани останется 101 автобусный маршрут, которые будут обслуживать 15 транспортных компаний с общим парком автобусов в 2400 машин. В основном это будут новые низкопольные автобусы «МАЗ», «НефАЗ», «Hyger». Старые автобусы руководители АТП предполагают продать или списать на металлолом. «Себя эти машины давно окупили», - заявляют перевозчики.