Сервис Авто.ру Бизнес проанализировал пополнение складов дилеров по каналам поступления за август 2024 года по сравнению с аналогичным периодом годом ранее: доля трейд-ин увеличилась в 2 раза.
По дилерским данным доля автомобилей, поступающих на склады по трейд-ин, составила 44% в августе 2024 года. Это в 2 раза больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда она была равна 27%. Доходность этого канала поступления также повысилась по сравнению с августом прошлого года — на 3,7%.
Годом ранее лидером поступления автомобилей на склады был выкуп, однако летом 2024-го его доля серьёзно упала с 42% до 22%. При этом канал не только сохранил, но и увеличил рост доходности на 1%.
Комиссия укрепила позиции в структуре пополнения складов, показав плюс 2% по сравнению с августом 2023-го — показатель составил 14%. Доходность для дилеров при продаже автомобилей через этот канал поступления также немного выросла — на 0,3%.
Поступление автомобилей с пробегом в обмен на другой подержанный авто более высокого класса с доплатой (трейд-ап) потеряло 2% в структуре пополнения складов в августе этого года — 10% против 12% в августе 2023 года. При этом увеличение роста доходности сопоставимо с показателями трейд-ин — повышение составило 3,7%.
Руководитель группы по работе с ключевыми клиентами Авто.ру Сергей Игнатов объясняет возвращение трейд-ин в лидеры пополнения стоков автодилеров затоваренностью складов новыми автомобилями, из-за чего продавцы делают выгодные предложения при сдаче подержанного авто при покупке нового, часто с привлекательными условиями автокредитования, поддерживаемые производителями.
“Покупатели всё больше доверяют китайским брендам и сдают своих европейцев, японцев и американцев в трейд-ин. В связи с этим в ближайшее время дилеры могут столкнуться с ситуацией, когда на стоке будут скапливаться традиционные автомобили западных автопроизводителей, число желающих на которые не растёт. Это рискованно большими накоплениями стока с классными традиционными авто, продать которые будет все сложнее и дороже. При этом, не принимать их в трейд-ин также нельзя, потому что нужно продавать новые авто. Выходом может быть планомерное снижение цен на автомобили с пробегом и крайне внимательная оценка авто при приёме”, — предупреждает Сергей Игнатов.
При этом, эксперт отмечает, что проблема с накоплением стоков автомобилей с пробегом от автоконцернов, покинувших российский рынок, будет актуальна в основном для среднего ценового сегмента. Ниша авто от 4,5 млн и выше всё ещё не занята, и автомобили с пробегом от западных брендов продолжат пользоваться спросом.