О весьма любопытном опыте решения проблемы парковок в городских кварталах рассказала в минувший четверг "Российская газета". Оказывается, существуют и мало-помалу внедряются в Москве так называемые вертикальные, или карусельные конструкции для парковки автомобилей, а также экопарковки.
Первая экопарковка появилась в московском районе Бескудниково. Выглядит это так.
На специальный травяной газон во дворе дома настелены пластиковые блоки-решетки, сквозь которые прорастает высокая трава. С виду обычный газон, но машины не наносят вреда травяному покрову: секрет в том, что корневая система газона находится у основания пластиковых решеток и не укатывается колесами. Естественно, въезд на такой газон закрывает шлагбаум, - место надо купить, и стоит оно недешево даже по московским меркам - 20 тысяч рублей плюс 400 рублей в месяц абонентской платы. Зато за травяным покровом ухаживает служба районной управы, она же в зимний период расчищает площадки от снега, а автолюбители в любое время дня и ночи имеют гарантированную стоянку.
Однако это лишь частично решает проблему, ведь даже если все городские дворы превратить в экопарковки, места всем "безгаражным" автомобилям не хватит. Другую часть проблемы могут решить механизированные автостоянки элеваторного (или карусельного) типа.
В центре Москвы такую можно посмотреть на Тверской-Ямской улице или в Северном административном округе, который уже порадовал экопарковками. Здесь "карусель" построило одно из московских предприятий на Вятской улице - у себя во дворе.
Модуль-автостоянка представляет собой металлическую конструкцию, действительно отдаленно напоминающую детскую карусель высотой около 12 метров. На ступеньках размещается несколько автомобилей. Огромный плюс в том, что вся "карусель" занимает площадку, равную примерно двум парковочным местам.
По словам владельца одной из ступеней, в пользовании "карусель" проще, чем даже гараж: требуется лишь по желобу заехать на площадку, запереть автомобиль и запустить карусель с помощью магнитной карточки. Платформа поднимет машину вверх, подставив свободную ячейку следующему желающему. Весь процесс занимает около трех минут.
Но опять шокирует цена: машино-место стоит 10 тысяч долларов, да еще надо платить ежемесячно за электричество и обслуживание. Хотя, если знать, что в Казани стоимость теплого гаража колеблется сегодня в пределах 350-500 тысяч рублей…
А теперь о том, где делаются механизированные автостоянки - на Тушинском машиностроительном заводе. Предприятие изготовило уже множество модификаций "каруселей" и сейчас работает над удешевлением проектов, чтобы инвестору не пришлось ждать 3-4 года, пока высотная автостоянка окупится. По мнению директора управления завода Юрия Матвейкина, дело пойдет лучше, если механизированные автостоянки будут широко пропагандироваться среди застройщиков, архитекторов и строителей как замена индивидуальных "ракушек" и "пеналов".
Может, этот опыт заинтересует казанские власти?
Комментарии (5)