6 ноября легендарный «Москвич» отметил день рождения. По этому случаю эксперты Авито Авто проанализировали данные по спросу и ценам на автомобили марки «Москвич» в 2024 году. По сравнению с прошлым годом спрос на «Москвичи» вырос более чем на 60%.
История бренда «Москвич» началась в 1930 году с открытия автомобильного завода КИМ (Коммунистический интернационал молодёжи). Первым серийным автомобилем завода стал КИМ-10, выпущенный в 1940 году. В 1945 году предприятие было переименовано в МЗМА (Московский завод малолитражных автомобилей), а в 1946 году с конвейера сошел легендарный «Москвич-400», положивший начало массовому производству. Наибольшую известность получил «Москвич-412», который выпускался с 1967 по 1976 год. Но и сейчас на Авито Авто можно найти интересные модели марки – например, в Симферополе продают модифицированный «Москвич-408» 1965 года выпуска. По словам продавца, этот рестомод с пробегом 2000 км оснащен более современными двигателем, коробкой передач и тормозами.
В 2022 году после длительного перерыва производство автомобилей бренда было возобновлено, и сегодня бренд продолжает развиваться, предлагая российским автолюбителям современные модели. Так, по данным Авито Авто, с января по октябрь 2024 года в сегменте новых автомобилей наибольшей популярностью пользовалась модель «Москвич 3», на которую пришлось более 89% спроса на платформе. На втором месте расположился «Москвич 6», доля которого составила почти 10%. Средняя цена1 на новый «Москвич 3» составила 1 900 000 рублей, а на «Москвич 6» – 2 360 000 рублей.
«"Москвич" – это бренд с богатой историей, который идет в ногу со временем. Новые автомобили этой марки сумели заинтересовать россиян: мы видим рост спроса на них на 61,1% по сравнению с 2023 годом. Этому способствуют привлекательное для многих соотношение стоимости и оснащения моделей. О конкурентоспособности марки говорят и данные кросс-интереса: пользователи, планирующие приобрести новый Chery, уже рассматривают в качестве альтернативы не автомобили с пробегом, а новый Москвич 3, который сейчас представлен на нашей платформе в более чем 2 тысячах предложений. Чтобы выбрать из них наиболее подходящий вариант, рекомендуем обращать внимание на бейджи "в наличии" или "в пути" в объявлениях. Они покажут, какой автомобиль можно получить в ближайшее время, а в каких случаях стоит подождать модель в нужной комплектации», – комментирует Артем Хомутинников, руководитель продаж направления «Новые авто» в Авито.