АВТОВАЗ получил первые статистические данные об АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия) от потребителей. Порядка 91% опрошенных - Центр удовлетворенности потребителей опрашивал владельцев LADA Granta с АМТ в первом квартале нынешнего года - сказали, что порекомендовали бы эту трансмиссию своим знакомым и родственникам. Об этом корреспонденту «АВТОСТАТ» рассказал вчера Владимир Петунин, руководитель проекта АМТ после церемонии выпуска на АВТОВАЗе 900-тысячного автомобиля «Приора».
«Приора» была первым автомобилем LADA, на который серийно стали устанавливать АМТ осенью 2014 года. Сегодня АВТОВАЗ значительно расширил перечень моделей, в комплектацию которых входит АМТ и теперь тестирует коробку передач этого типа на автомобилях, которые только будут запускаться в производство – в частности, речь идет о LADA XRAY.
«Я абсолютно убежден, что АМТ приживется на авторынке очень хорошо, - говорит Петунин. Сегодня интернет – величайшая на сегодняшний день информационная помойка - забит различными домыслами. Уже приписывают нашей трансмиссии те свойства, которых в ней нет. Например, дают советы: на светофоре обязательно переключите АМТ на «нейтраль»… Народ читает и начинает возмущаться: «Зачем тогда нужна АМТ, если с нею требуется совершать лишние телодвижения?». Отвечать на весь этот бред иногда просто не успеваю. Отсылаю всех к руководству по эксплуатации: «Там такие советы есть? Нет. Тогда зачем мы это обсуждаем?».
Что касается сравнения автовазовской АМТ с аналогами на российском рынке, Петунин твердо убежден: «Иномарочники не смогли добиться тех ездовых характеристик в силовом агрегате, которых добились мы на АВТОВАЗе. Ведь сам принцип, который применили мы, известен достаточно давно, но не было таких результатов. Сегодня у нас лучшие показатели среди автоматизированных трансмиссий в мире. Или пусть мне покажут лучшие. А по своему функционалу тот, что зашит в нашей программе управления, с точки зрения нештатных ситуаций – таких, как эвакуация из снеженого или песчаного плена, работа в условиях разряженной батареи, проработка низкотемпературных свойств – не имеет равных, потому что никто из производителей иномарок всем этим всерьез не занимался. Между тем все это специфические российские условия, и сегодня они отработаны именно в автомобиле LADA. Напомню, что иномарочные коробки-автоматы начинают капризничать при российских морозах уже от минус 27 градусов, а наша трансмиссия, как показали испытания, без проблем работает при минус 55…».
Что же касается экономии топлива, Петунин убежден: бесстрастный «робот» на дороге априори выбирает оптимальный режим расхода бензина, человек с его эмоциями здесь всегда будет в проигрыше.
Напомним, что АМТ для LADA базируется на серийной механической коробке передач, на которую установлены актуаторы переключения скоростей и выжима сцепления марки ZF. В результате коробка передач получила как автоматический, так и ручной режим управления – экономится топливо, повышается комфорт вождения, продлевается ресурс сцепления.
Комментарии (2)