• Добавить
  • 16+
  • Вход
  • Регистрация
Автопортал ТатарстанаАвтопортал Татарстана
  • Автомобили
    • Легковые
      • Новые авто (607)
      • Подержанные авто(34981)
      • Тест-драйвы (196)
      • Опыт эксплуатации
      Грузовые
      • Новые (276)
      • Подержанные (132)
      Мото
      • Новые (26)
      • Подержанные (1)
      Продать свой старый автомобиль
      Всего 34981 авто , добавлено сегодня 0
  • Автосалоны
  • Автосервисы
  • Автомагазины
  • Справочник фирм
      • Автосалоны (426)
      • Автосервисы (1276)
      • Автомагазины (1341)
      • Автомойки (273)
      • Тюнинг (182)
      • Автокредиты (80)
      • Автострахование (257)
      • Автошколы (253)
      • Эвакуаторы (442)
      • Такси (183)
      • Техосмотр (67)
      • Грузоперевозки (238)
      • Аренда авто (71)
      • Независимая экспертиза (82)
      • Автоюристы (64)
      • Автосуши (36)
      • Лизинг (7)
      • Парковки
      Добавить компанию
  • Общение
      • Авто-новости
      • Вопрос-ответ
      • Форум
      • Пробки онлайн на дорогах Казани
      • Камеры ГИБДД в Казани
      • Скидки
      • ПДД
      • Полезные советы
      • Опросы
      • Тавто-символика
      • Тайный покупатель
      • Онлайн проверка штрафов ГИБДД
  • Aion
  • Audi
  • Avatr
  • BAIC
  • Baojun
  • BMW
  • Cadillac
  • Chery
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Exeed
  • Feifan
  • Fiat
  • Ford
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Hengchi
  • Hiphi
  • Honda
  • Hongqi
  • Huawei
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • Jaguar
  • Jeep
  • Jetour
  • Jetta
  • Kia
  • Land Rover
  • Leapmotor
  • Lexus
  • Lifan
  • Lixiang
  • Lotus
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Neta
  • Nio
  • Nissan
  • OMODA
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Roewe
  • SAIC
  • Skoda
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tank
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Voyah
  • Xpeng
  • ZEEKR
  • Zhiji
  • Zotye
  • ВАЗ (Lada)
  • УАЗ
  • Автоновости
  • АИ-80 скоро не будет, а АИ-92 будет уж не тот

АИ-80 скоро не будет, а АИ-92 будет уж не тот

23 сентября 2008, 10:34 3740
АИ-80 скоро не будет, а АИ-92 будет уж не тот

Лишь три месяца осталось до момента, когда жизнь ценителей экологии в России начнет становиться лучше, а жизнь автовладельцев - еще веселее. С начала этого года в России уже запрещено производство и ввоз автомобилей с двигателями классом ниже Евро-3. А в этом месяце правительство России утвердило регламент требований к бензину, дизтопливу и прочему горючему, согласно которому с 1 января повсеместно вводятся топливные стандарты класса Евро-3. Наибольшая часть объема потребляемых сейчас АИ-80 и АИ-92 - бензины не 3-го, а 2-го класса, следовательно, их производство должно быть прекращено.

Правда, это произойдет не в один день: 80-й и 92-й будут по затухающей выпускаться еще в течение трех лет, а в течение пяти лет разрешено продолжать продавать произведенное раньше (ведь время от времени, как известно, государство нуждается в распродаже военных запасов). Так что если 1 января 2009 г. АИ-92 и АИ-80 на АЗС станет значительно меньше, то после 2013-го этих бензинов в России уже не будет ни в каком количестве.

Сейчас АИ-92 - самый массовый по объему потребления - составляет до половины продаж на рынке Татарстана. Дизтопливо занимает примерно пятую часть этого рынка, АИ-95 - около 10 процентов, остальное - самый дешевый 80-й бензин. Таким образом, перестройка под флагами экологичности автотранспорта коснется, по скромным подсчетам, двух третей рынка автомобильного топлива Татарстана.

- Требования к качеству автомобильного топлива, определенные ГОСТом еще 1979 года, повышались постепенно в течение последних десяти лет, - обратил внимание "ВК" на историю вопроса старший преподаватель кафедры автомобильных двигателей и сервиса Алексей Максимов, - так что нельзя сказать, что с 2009 года будет глобально совсем другое топливо. Самое существенное изменение - что класс Евро-3 по сравнению с существующим Евро-2 предполагает меньшую долю серы в топливе, что хорошо для экологии. Разумеется, при использовании топлива более высокого класса количество смолистых отложений меньше, и это хорошо для двигателя.

Если в килограмме бензина и дизтоплива 2-го класса допускается присутствие до 500 миллиграммов серы, то в Евро-3 этот показатель для дизтоплива снижен до 350 мг/кг, а для бензина - более чем втрое, до 150 миллиграммов. Допустимая доля бензола в бензине 3-го класса (чем она выше, тем токсичнее продукты сгорания) ниже впятеро - только 1 процент.

Однако новый техрегламент предусматривает, что октановое число 92 - то самое, являющееся "корнем имени" бензиновой марки АИ-92, - с 1 января 2009 г. должно повыситься до 95. Как быть владельцам тех автомобилей, которые по паспорту полагается кормить топливом с октановым числом 92 и ниже? Есть ли автомобили, которым топливо класса Евро-3 окажется не просто тем кормом, который "не в коня", но и принесет прямой вред?

- Думаю, такого, чтобы переход на лучший бензин оказал бы вредное воздействие на двигатель, не будет, - сказал "ВК" Алексей Максимов. - Все-таки многие иномарки, которые можно заправлять 92-м, успешно ездят и на 95-м. Кстати, и у старых отечественных автомобилей тоже не было существенных проблем в связи с предыдущим повышением требований к характеристикам бензина пять лет назад.

Таким образом, банальная человеческая истина, что хорошее никому не повредит, даже если оно слишком хорошее, распространяется и на объекты, имеющие вместо сердца пламенный мотор.

Но, даже не вредя двигателю железного коня, улучшенное топливо может существенно повредить кошельку его владельца. Для тех, кто сейчас заправляется АИ-80, разница в цене между этой маркой и АИ-92 и тем более АИ-95 - более чем очевидна.

Правда, есть еще один не до конца ясный качественный вопрос повышения экологичности топлива путем уменьшения содержания серы. Алексей Максимов заметил, что пока трудно сказать, как отразится на свойствах горючего вытекающая из этих изменений меньшая смазывающая способность. Во всяком случае, вспоминает он, подобная проблема несколько лет назад отмечалась в связи с дизтопливом:

- Если убирать серу, то параллельно убираются смазывающие свойства. Чтобы компенсировать это, необходимо введение специальных присадок. А они дорогие, и производители, видно, старались как-то минимизировать эти затраты - в результате получалось такое топливо, что насосы начинали выходить из строя.

Проблема была, как видим, не химическая - скорее, она была в том, что производители из экономии "химичили"... Но поскольку с тех пор перестали стесняться повышать цены на дизтопливо, эта проблема качества, говорит г-н Максимов, решилась.

Вопрос, как переход на топливо класса Евро-3 повлияет на цену, не однолинеен. Во-первых, единственный татарстанский производитель бензина - ТАИФ-НК, как сообщил "ВК" директор завода бензинов этой компании Амиль Калимуллин, уже производит только топливо класса Евро-4. Так что внутренней потребности повышать цену у него вроде бы нет.

Однако нижнекамский завод ТАИФ-НК покрывает потребности Татарстана в дизтопливе менее чем наполовину, а потребности в бензине - на 12,5 процента. Через год, говорит г-н Калимуллин, производство товарного бензина у нас должно увеличиться процентов на 20. Остальную часть рынка питают по преимуществу поставщики из Уфы и Перми.

Степень их готовности поставлять бензин только повышенного класса специалисты оценивают по-разному, хотя о технических возможностях именно этих заводов отзываются в целом положительно. Главная проблема, скорее, в другом - в том, что отдельные "передовые" производства при переходе к более высоким стандартам не обеспечивают потребностей всей России. А это неизбежно означает дефицит, который подстегнет цену.

- Я недавно звонил в НИИ, который качество бензина для нас определяет, - рассказал "ВК" директор завода бензинов ТАИФ-НК, - они говорят, что будут проблемы для некоторых, в масштабах всей России. На севере, где работают производства ТНК-ВP, Сибура, Лукойла - производится достаточно хорошего топлива, а юг страны в этом смысле пока голодает...

Следовательно, юг попытается более активно закупать топливо повышенного класса в других регионах. "Думаю, что временные перебои с топливом могут быть", - говорит Амиль Калимуллин. Заводская цена горючего в большей степени зависит от цены нефти, но и дефицит может сыграть роль в повышении цен, признает он.

Источник: Вечерняя Казань
ликбез
  • ← Предыдущая
  • Следующая →
Ипподромная420049Россия, республика Татарстан, г. Казань,+7 (843) 277-39-29

Комментарии (14)

Ездец 23 сентября, 11:28
Рано мы радовались, пришёл сказке конец. С Нового года как уже говорилось будет веселее... Россия страна дураков - вместо того чтобы навести порядок с офигевшими нефтяниками появилась новая причина для стрижки купонов, зла на них не хватает!!!!
Rufka 23 сентября, 12:16
Ну скажем нефтянники офигели по всему миру...Хотя если взять запасы сырой нефти по миру,почему бы им не офигевать... А вот насчет экологичности топлива..давно пора... Давно надо поднимать тему экологии... У кого есть иное мнение посетите Онкологический Диспансер... Оно того стоит (количество людей )...
Rufka 23 сентября, 12:18
А за экологию дамы и господа надо платить... выбрасываешь плати ,загрязняешь плати.. губишь отвечай... Принюхайтесь к выхлопам наших бензинов :((( Просто туши свет...
ЕвгенийК 23 сентября, 15:54
А что за цены на ценнике, это с нового года так будет? Или картинка белоруская?
Автолюбитель 23 сентября, 22:56
Это в 2013 году мы так затылки будем часать :)
Оптимист 24 сентября, 08:35
Неужто не понятно что это монтаж? ))) А насчет экологии пусть государство само берёт эти расходы - я и так много всяких разных налогов плачу. Или это не в счёт??? Рвёмся в Европу, всегда сами себя с ними сравниваем, а они над нами глумятся по полной. Россия нефтяная держава, но управляют ей шайка коррумпированных и жадных до копейки кидал, которые только и думают как бы урвать кусок пожирнее. А сами они живут в страхе. Если бы хоть процентов 20 из своих денег пускали не на своих бездарных детей-певичек, не на английские футбольные клубы и не на острова в морях то глядишь иностранцы бы сюда ездили по турпутёвкам а не мы к ним. Обидно за Родину...
Руслан 24 сентября, 09:49
оптимист, получилось что-то не оптимистично :)
Max 24 сентября, 13:27
Переходите ВСЕ на газ! Газовое оборудование последнего покаления сэкономит вам кошелёк (расход топлива снижается на 30-35%), и устроит любого эколога (чистый выхлоп)! ;-)
SP 24 сентября, 22:51
Че делать тем у кого тачки расчитаны на 92 бенз? или ваще старушки на 80тый....А еще, забудте про экономию 30 процентов топлива на газу ( просто потому что энергия ниоткуда не берется)....30 процентов будет вам из разницы бенз-газ.....вот...
Оптимист 26 сентября, 09:56
Пороховую бочку в своём багажнике возить мало кто хочет, помню ещё тот красочный рассказ своего знакомого про то как одна машина взлетела в воздух как в голливудском боевике. Над собой не собираюсь делать эксперименты, ещё один серьёзный и самый главный минус установки газового оборудования - при сжигании газа выделяется канцероген. Это вещество, вызывающее рак. Делайте выводы, я сделал давно - бензин.
serg406 2 октября, 15:52
Однозначно бензин !
Sega 26 января, 17:13
На чём мой древний мопед теперь будет ездить... на 92 у меня движка встанет накуй
AS 4 марта, 09:25
Под громкие разговоры о экологии сливают страну. Хана посевной. Хана половине моторов. Чтобы жили еще беднее!
VnedoRozhnik 23 марта, 14:44
Сельскому хозяйству однозначно 3,14здец. И еще. А зарплата когда дотянет хотя бы до евро-0,5.
Добавить комментарий
Автоновости по темам: ликбез 
Летние пробки: решаем проблему самостоятельно
Летние пробки: решаем проблему самостоятельно
17 июля, 17:0812535
Обслуживание автомобилей дорожает, на чем можно сэкономить?
Обслуживание автомобилей дорожает, на чем можно сэкономить?
12 июля, 17:4434615
Пара необычных автогаджетов: Android-навигатор и регистратор с радар-детектором
Пара необычных автогаджетов: Android-навигатор и регистратор с радар-детектором
6 мая, 11:2817087
Обзор современных видеорегистраторов
Обзор современных видеорегистраторов
23 марта, 08:047773
«Главный критерий стоимости ТО – это нормочас работы»
«Главный критерий стоимости ТО – это нормочас работы»
13 декабря, 09:282059
Шиповка или липучка: выбираем шины
Шиповка или липучка: выбираем шины
24 октября, 08:026021
Навигатор или карта?
Навигатор или карта?
16 декабря, 14:4612111
C какой скоростью ваша машина теряет в цене
C какой скоростью ваша машина теряет в цене
23 октября, 06:4933209

Последние новости


  • Лучшее за неделю: Цена FAW Bestune T99 в России, новые модификации «Соболь NN» и другие новости Лучшее за неделю: Цена FAW Bestune T99 в России, новые модификации «Соболь NN» и другие новости 2 июня, 17:22
  • АВТОВАЗ показал прототип удлиненной LADA Vesta с повышенным комфортом АВТОВАЗ показал прототип удлиненной LADA Vesta с повышенным комфортом 2 июня, 16:40
  • Россияне рассказали, когда готовы купить авто по параллельному импорту Россияне рассказали, когда готовы купить авто по параллельному импорту 2 июня, 15:55
  • Эксперты рассказали о преимуществах и недостатках гибридных автомобилей Эксперты рассказали о преимуществах и недостатках гибридных автомобилей 2 июня, 15:10
  • В России в следующем году хотят возобновить производство «Волги» В России в следующем году хотят возобновить производство «Волги» 2 июня, 14:25
  • Бывшее АО «Мерседес» начнет поставки автомобилей Foton в Россию Бывшее АО «Мерседес» начнет поставки автомобилей Foton в Россию 2 июня, 13:40
  • В октябре начнется тестирование прототипов электромобиля Atom В октябре начнется тестирование прототипов электромобиля Atom 2 июня, 12:57
  • Минпромторг ожидает роста российского автопрома в 2023 году на 3,5% в денежном выражении Минпромторг ожидает роста российского автопрома в 2023 году на 3,5% в денежном выражении 2 июня, 12:15
  • В Казани с 1 июня начали действовать новые платные парковки В Казани с 1 июня начали действовать новые платные парковки 2 июня, 11:40
  • К 2023 году  выпуск электрокаров Atom может достигнуть 100 тыс. в год К 2023 году выпуск электрокаров Atom может достигнуть 100 тыс. в год 2 июня, 11:11
  • Новый седан Chevrolet Aveo: больше версий, чем у хэтча, дешевле бюджетников Hyundai и Kia Новый седан Chevrolet Aveo: больше версий, чем у хэтча, дешевле бюджетников Hyundai и Kia 2 июня, 10:25
  • Volkswagen не сможет вернуться на завод в Калуге. Там будут выпускать автомобили Omoda Volkswagen не сможет вернуться на завод в Калуге. Там будут выпускать автомобили Omoda 2 июня, 09:43
  • Дилер пообещал привезти в Россию пикап Tesla Cybertruck Дилер пообещал привезти в Россию пикап Tesla Cybertruck 2 июня, 09:00
  • Авито Авто: спрос на новые китайские авто вырос на 311,6%, на авто с пробегом – 51,8% Авито Авто: спрос на новые китайские авто вырос на 311,6%, на авто с пробегом – 51,8% 1 июня, 17:08
  • Geely начала прием заказов на новую версию кроссовера Tugella Geely начала прием заказов на новую версию кроссовера Tugella 1 июня, 16:22
Мы в контакте

Выбор читателей


  • ГАЗ представил новые модификации «Соболь NN» ГАЗ представил новые модификации «Соболь NN» 29 мая, 13:15
  • Компания «Мерседес-Бенц РУС» сменит название на «МБ РУС» Компания «Мерседес-Бенц РУС» сменит название на «МБ РУС» 26 мая, 10:23
  • Известна стоимость FAW Bestune T99 для российского рынка Известна стоимость FAW Bestune T99 для российского рынка 30 мая, 17:25
Мы в контакте

Авто-новости по темам


новости автофирминомаркидорогиновинкиценыГИБДДзаконодательствоотечественный автопромДТПштрафыремонтные работыавтосалоныПоказать всеСкрыть

Другие новости


  • За выезд со спецполосы начали штрафовать За выезд со спецполосы начали штрафовать 24 сентября, 09:36
  • АИ-80 скоро не будет, а АИ-92 будет уж не тот АИ-80 скоро не будет, а АИ-92 будет уж не тот 23 сентября, 10:34



Реклама от YouDo
  • Юду: эвакуатор манипулятор москва дешево, выбирай нас!
  • Эвакуатор с сдвижной платформой дешево: полное описание.
  • Услуги грузчиков в Волгограде - заказать на youdo.com.
Авто-Казань
© 2005—2023 Автопортал Татарстана TAVTO.RU. 16+
  • Контакты
  • Реклама на сайте
  • Правила сайта
Top.Mail.Ru
Разработка сайта — «Автопортал TAVTO.RU»
При использовании материалов сайта гиперссылка на tavto.ru обязательна.
Тел.: +7(843)215-03-31. Email: content@tavto.ru.
Средство Массовой Информации, Сетевое издание, «Автопортал ТАВТО.РУ». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-68786. Зарегистрировано 17.02.2017 г., Федеральной Службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
По общим вопросам: aigul@tavto.ru
Учредитель (соучредитель): ООО «Автопортал ТАВТО.РУ». Главный редактор: Низамов А.Р.

Авторизация
Забыли пароль?

Войти через:

Войти через Mail.ru
Войти через Яндекс