Кому принадлежит рынок таксомоторных перевозок: от ресторатора из «Пашмира» до любителя бадминтона и сыновей топа «Татнефтепродукта».
«Реальное время» продолжает анализировать рынок казанских диспетчерских служб, или «такси». Недавно мы подсчитали стоимость пользования услугами казанских компаний. На этот раз мы попытаемся понять, кто является бенефициарами этих компаний.
«Такси Татарстан»: удмуртские сетевики, бадминтонист и нефтехимик
Одна из крупнейших диспетчерских служб Казани «Такси Татарстан» представляет собой одноименное юридическое лицо. Компания зарегистрирована в январе 2010 года на улице Васильченко. В учредителях значатся четыре человека с равными долями – Олег Масленников, Юрий и Константин Чаплыгины, а также Юрий Чучалин. Судя по ИНН, Олег Масленников и Юрий Чучалин зарегистрированы в Удмуртской республике, два других учредителя – с татарстанскими ИНН.
В компании нет директора, его функции исполняет управляющая компания ООО «Сатурн Урал», ее представитель – Александр Прохоренко. Выручка «Такси Татарстан» на конец 2014 года составила 60 млн рублей, чистая прибыль – 10,6 млн рублей.
Отметим, что Олег Масленников и Юрий Чучалин являются или являлись учредителями большого количества компаний, связанных с такси по всей России. Эти компании работают в разных городах под брендами «Сатурн», «Ред такси». Также Масленников – совладелец ижевского «Такси 373», которое работает на рынке города с 19 декабря 2000 г., а Юрий Чучалин – бывший учредитель этой компании.
В Казани компания работает под названием «Такси Татарстан». Масленников и Чучалин при этом контролируют головную компанию – ООО «Сатурн Урал», а также ООО «Таптакси» — юридическое лицо, вероятно, разрабатывавшее приложение Tap Taxi, позволяющее вызывать такси подконтрольных сетей по всей стране.
Помимо службы такси, связывает казанских и удмуртских учредителей «Татарстана» лишь одна компания: ООО «Медтранс Казань». Компания принадлежит в равных частях Юрию Чучалину и Юрию Чаплыгину. Существуют также компании «Медтранс Пермь», «Медтранс Уфа», «Медтранс Казань», учредителями которых являются Чучалин и Масленников.
Юрий Чаплыгин является президентом РОО «Федерация бадминтона РТ», одним из учредителей ООО «Клуб любителей бадминтона «Идель», ранее являлся одним из учредителей ООО «Такси-Волга» и учредителем НП «Управление спортивных мероприятий».
Второй же из братьев Чаплыгиных – Константин – являлся директором ООО «Научно-технический центр Салаватнефтеоргсинтез» (подконтрольно ОАО «Газпром нефтехим Салават»). Впрочем, на этой должности его сменил бывший заместитель Андрей Алябьев лишь в середине января 2016 года, а на сайте организации Чаплыгин до сих пор значится директором. Кроме того, ранее Константин Чаплыгин являлся директором ООО «Когалымский завод химреагентов» (контролируется ООО «Лукойл-Западная Сибирь» и ООО «Компания Налко»).
Что касается представителя управляющей компании Александра Прохоренко, то он является председателем регионального совета всероссийской политической партии «Автомобильная Россия». Отметим, что лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков является членом фракции «Единая Россия», первым заместителем председателя Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству, председателем правления Национального совета такси, а также председателем координационного совета межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора». Официально Лысаков в Партию автомобилистов не вступал, но считается ее лидером. Вероятно, Лысаков является одним из главных «автомобильных лоббистов» в Госдуме: именно он являлся автором таких инициатив, как введение минимального наказуемого предела превышения скорости на 20 км/ч, скидки 50% на досрочную уплату штрафа, отмены обязательного лишения прав за выезд на встречную полосу.
«Такси Максим»: диспетчерская служба от курганского мастера на все руки
Как и «Такси Татарстан», «Максим» является частью федеральной сети диспетчерских служб. Также в нее входит сеть «Поехали!». Однако, если в случае с «Татарстаном»/«Спутником» в каждом из городов в учредителях значатся местные партнеры Масленникова и Чучалина, то в «Максиме» учредители единолично владеют региональными подразделениями.
Казанское юрлицо ООО «Максим-Казань» – не исключение. Учредителями компании являются Максим Белоногов и Олег Шлепанов из Курганской области. Впрочем, компания образована чуть меньше года назад – в начале апреля 2015 года. Руководит компанией уже курганское юрлицо — ООО «Управление регионами», также принадлежащее Белоногову и Шлепанову.
Всего Белоногов и Шлепанов являются учредителями 77 компаний в разных городах России, связанных с такси «Максим». У всех этих компаний основной вид деятельности, согласно ЕГРЮЛ, – «Прочая деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий». Всего, например, у казанского юрлица 19 видов деятельности, среди которых можно встретить «прочие виды страхования», «деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов», «предоставление кредита», «деятельность национальной почты». Такого вида деятельности, как «такси» или «пассажирские перевозки», у компании нет.
Отметим, что в этом «Максим» отличается от «Такси Татарстан», у которых в списке видов деятельности можно обнаружить «деятельность такси», хоть это и не является основным занятием. Основной же вид деятельности – «деятельность информационных агентств».
Что же касается такси «Максим», то его владельцы не стали замыкаться на диспетчерских услугах. Они, к примеру, являются учредителями ООО «Авиакомпания «Сибиа» с уставным капиталом 18 млн рублей. Как следует из информации на сайте авиакомпании, «Сибиа» базируется в аэропорте Курган, занимается коммерческими перевозками, авиационно-химическими и лесоавиационными работами, воздушными съемками, поисково-спасательным обеспечением аэропорта Курган. Основу воздушного флота составляют самолеты Ан-2 (известные в народе как «Кукурузники»). По данным отраслевого портала russianplanes, во флоте авиакомпании состоит 10 самолетов Ан-2 выпуска 1969-1988 годов. Судя по данным ЕГРЮЛ, Шлепанов и Белоногов получили контроль над авиакомпанией в августе 2015 года.
Кроме того, Шлепанов и Белоногов являются учредителями в ООО «Логовушка». Судя по открытым источникам, эта компания – курганский летный центр «Логовушка», который предлагает заняться прыжками с парашютом, полетами на самолетах, аэросъемкой. Согласно данным сайта, во флоте летного центра – девять самолетов Ан-2, четыре Cessna 172, один Cessna 182, два вертолета Ми-2.
Также владельцы «Такси «Максим» являются учредителями в курганском ООО «БункерМедиа». Компания называет себя коммуникационной группой, которая реализует проекты в области PR, рекламы и дизайна. Согласно данным сайта, «группа была образована в 2011 году, когда несколько дизайнеров и пиарщиков, которые уже имели немалый опыт совместной работы над различными проектами, решили создать свое агентство». По данным же ЕГРЮЛ, компания основана в апреле 2012 года, причем Шлепанов и Белоногов, никак не фигурирующие на сайте «БункерМедиа», были учредителями с момента образования компании. В проектах «БункерМедиа» значатся сайты службы заказа такси «Максим», сайт «фабрики вкусной еды «Славянка», логотип летного центра «Логовушка», сайт торговой сети «Анкор», фирменный стиль компании «Авиасервис», сайт развлекательного центра Pushka.
Как минимум несколько из этих компаний принадлежат учредителям «Максим»: помимо такси и «Логовушки», это компания «Авиасервис» и фабрика вкусной еды «Славянка». Последняя – кондитерская фабрика, основанная в 1977 году, с сетью собственных торговых точек. Компания производит пироги, рулеты, печенье, хлеб и другие виды продукции.
Компания «Авиасервис», видимо, сейчас не работает – по крайней мере, не удалось найти сайт с дизайном, похожим на дизайн в портфолио. Не удалось найти и сайт другой компании Шлепанова и Белоногова – «Таксавиа». Тем не менее в 2015 году компания получила два госзаказа на 7,3 млн рублей от ГБУ «Курганский лесопожарный центр» на предоставление воздушного судна с экипажем для авиалесопатрульных работ на территории Курганской области.
Также владельцы «Максима» являются учредителями ООО «Контент» и «Такстелеком». Как показал поиск, обе компании – юрлица, обеспечивающие работу сервиса smsoffon, представляющего собой систему sms-рассылок. Как следует из информации на сайте, услуга может быть востребована владельцами бизнеса, которым нужна недорогая массовая рассылка сообщений на сотовые телефоны своим клиентам.
Но и это не все – владельцам «Максима» принадлежит турагентство «Бумеранг» в Шадринске Курганской области, а ООО «Беллфаст» занималось «приемом информации, поступающей от третьих лиц в адрес заказчика, обработкой полученной информации и ее переводом в машиночитаемый вид, формированием заявки и передачей заявки заказчику». На них же числится и ныне не работающая пейджинговая компания «Мобил ТелеКом», основанная в Кургане в 2002 году (работала по франшизе). Помимо этого, Белоногов и Шлепанов – учредители барнаульского ООО «Радиолуч», занимающегося, согласно ЕГРЮЛ, «деятельностью в области радиовещания и телевидения», директором которого является Сергей Степнов, один из учредителей ЗАО «Европа плюс – Курган».
Наконец, в завершение этого парада юрлиц Максим Белоногов является директором АНО ДПО «Курганский авиационно-спортивный клуб Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество Содействия Армии, Авиации и Флоту России» (ДОСААФ), одним из учредителей которого является «Таксавиа». Белоногов же являлся директором Курганского регионального отделения Российской общественной организации инвалидов военной службы «Содружество» до ликвидации в январе 2008 года.
«Ситимобил»: структуры главы Союза армян России или простые выпускники МГИМО?
Служба заказа пассажирского легкового транспорта «Ситимобил» управляется ООО «Сити-Мобил». Компания основана в 2009 году и зарегистрирована в Москве, в Новых Черемушках, на улице Архитектора Власова. Согласно данным официального сайта, служба присутствует в четырех городах – Москве, Казани, Краснодаре и Ростове-на-Дону.
Учредителями компании являются три физлица и одно юрлицо. Аракеляну Араму Ашатовичу принадлежит 31%, Вартаняну Феликсу Ашотовичу – 17%, Абраамяну Аршавиру Сережаевичу – 5%. Оставшиеся 48% принадлежат ООО «Компания А.в.А.». Ранее в учредителях значилась Асатрян Кристина Вазгеновна.
ООО «Компания А.в.А.» принадлежит Абрамяну Владиславу Араевичу, директором является Николай Цыбаев. Помимо «Ситимобил», «Компания А.в.А» является основным учредителем московских ООО «Развитие», ООО «БизнесРесурс» и ООО «Спортивно-стрелковый клуб «Олимп» в Сочи.
Отметим, что имя Владислава Абрамяна в некоторой степени известно в бизнес-кругах Москвы: согласно данным СМИ, он является сыном Ары Абрамяна, президента общероссийской общественной организации «Союз армян России». Абрамян в 1993 году создал ЗАО «Согласие». Точный вид деятельности компании неизвестен, но сам глава Союза армян России утверждал, что инвестировал в экономику Ливии более 1 млрд долларов, прежде чем там началась гражданская война. Отметим, что Ара Абрамян входит в попечительский совет МОФ «Центр развития межличностных коммуникаций», который возглавляет Артур Очеретный. Напомним, в январе издание «Собеседник» назвало Очеретного новым мужем экс-первой леди Людмилы Путиной.
Сын Ары Владислав Абрамян является одним из соучредителей некоммерческого партнерства содействия развитию инфраструктуры территории поселка «Барвиха», совместно с Ашотом Хачатурянцом (гендиректором «Сбербанк Капитал»), Виталием Мащицким (президент «Ви Холдинг», по данным Forbes, состояние – 650 млн долларов), Екатериной Игнатовой. Игнатова является председателем совета директоров банка «Международный финансовый клуб» и женой гендиректора госкорпорации «Ростех» Сергея Чемезова. Forbes оценивает состояние Игнатовой в 50 млн долларов.
Однозначно утверждать, что сын Ары Абрамяна – одно лицо с учредителем ООО «Компания А.в.А.», нельзя. Вполне может быть, что они – лишь однофамильцы, и «Ситимобил» никак не связан ни с Союзом армян России, ни с НП «Барвиха», ни с Сергеем Чемезовым. В то же время известно, что Вячеслав Абрамян (сын главы Союза армян России) родился в 1992 году – соответственно, 18 лет ему исполнилось в 2010 году. Именно в этом году было основано ООО «Компания А.в.А.», которому принадлежит ООО «Сити-Мобил».
Само ООО «Сити-Мобил» является также учредителем московских ООО «Сити-Мобил Авто», ООО «Фоноф» (совместно с Дмитрием Столяровым). Помимо того, учредители «Сити-Мобила» также являются и учредителями ООО «Такси» (Арам Аракелян и Феликс Вартанян владеют 42% и 33%), ООО «ИМД-Групп» (те же владельцы с теми же долями). Арам Аракелян, кроме того, является одним из учредителей РОО «Армянский клуб выпускников МГИМО» и ЗАО «БЦ «Воронцово».
«Такси 3»: от создателей ресторанов и бензозаправок
Транспортно-экскурсионная компания «Такси 3» работает под управлением ООО «Такси 3». Компания основана в 2008 году и зарегистрирована в Казани, на улице Тази Гиззата. Директором является Николай Ульянов, учредителями – Альберт Юлдашев (на 50%), Руслан и Рамиль Сабировы (по 25%).
Альберт Юлдашев, который, судя по ИНН, зарегистрирован в Москве, является учредителем еще нескольких юридических лиц.
К примеру, он – единственный учредитель ООО «ПИРР», расположенного на улице Хади Такташа, 54а. Согласно ЕГРЮЛ, основной вид деятельности – деятельность ресторанов и кафе. Речь, вероятно, идет о ресторане «Пир» на берегу озера Кабан. Директором компании является Алмаз Масагутов. Отметим, что ресторан «Пир», вероятно, является частью комплекса «Банная усадьба», который также принадлежит Альберту Юлдашеву. «Банная усадьба» в 2013 году вызвала недовольство у Рустама Минниханова, который не удовлетворился внешним видом зданий, выходящих на озеро Кабан. Тогда компания-застройщик пообещала благоустроить набережную, отремонтировать дорогу и тротуары, а также обустроить улицу Хади Такташа.
Тот же Алмаз Масагутов являлся директором ООО «ЛоранаПлюс» и ООО «Эрмитаж-Клуб» (бывший оператор клуба «Эрмитаж» в РЦ «Ривьера»), которое прекратило деятельность в 2012 году.
Помимо этого, Юлдашев является учредителем в ООО «Милекс» (основной вид деятельности – деятельность ресторанов и кафе, зарегистрировано по адресу Ершова, 5 – адрес ресторана «Лето» в парке Горького), ООО «Спарк» (деятельность ресторанов и кафе, адрес – Хади Такташа, 30 – адрес ресторана «Пашмир»), ООО «Арис» (деятельность ресторанов, адрес – Чернышевского, 29, где расположен ХУМО Chaihona & Lounge Cafe). Помимо этого, Юлдашев – учредитель ООО «Арена лайфстайл» (занимается сдачей внаем собственного недвижимого имущества), «ЛоранаПлюс» (прочая зрелищно-развлекательная деятельность), «Парадигма» (производство прочих химических продуктов), «Арфа-Мед» (производство медицинской диагностической и терапевтической техники).
Двое других учредителей такси – Руслан и Рамиль Сабировы – судя по всему, сыновья гендиректора ОАО «Холдинговая компания «Татнефтепродукт» и депутата Госсовета РТ пятого созыва.
Оба они являются учредителями в таких компаниях, как «Сервис-групп ТНП», «РС Инвестмент», «РС Рестораны». Также они являются учредителями в «Чулпан АЗС» и ФК «Чулпан» (у Руслана Сабирова – 30%), ООО «Друг компании» (у Рамиля Сабирова – доля, равная 19 тысячам рублей), ФК «Апэкс» и ООО «Апэкс» (у Рамиля Сабирова – 20%).
Другие совместные компании Юлдашева и Сабировых – уже упомянутое ООО «Арис» (вероятно, ХУМО Chaihona & Lounge Cafe), ООО «Грин Бин» (розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, 34% принадлежит Юлдашеву, по 33% – братьям Сабировым), ООО «Планета Авто» (аренда легковых автомобилей, половина компании – у Юлдашева, по четверти – у Рамиля и Руслана Сабировых), ООО «Пэй плюс» (ликвидировано в 2009 году, занималось розничной торговлей через телемагазины и Интернет, владели в тех же пропорциях 50-25-25).
Кроме того, отметим, что с 2008 по 2014 годы директором ООО «Такси 3» являлся Ильшат Шагиахметов, также бывший учредителем ООО «Простоденьги» и ООО «Простоденьги г. Н.Новгород».
«Триал+»: от руководителей «Саксесс Партнерс»
Под брендом «Такси Триал+» работает одноименное юридическое лицо. Компания основана в 2004 году и зарегистрирована на улице Родины. Генеральным директором с 2012 года является Владимир Искендеров, он же с 2012 года является единственным учредителем. Ранее директором и учредителем являлся Наиль Сунгатов, еще одним учредителем был Марат Муниров.
Других юридических лиц на Владимира Искендерова не зарегистрировано, однако интерес вызывает один из предыдущих собственников компании. Марат Муниров являлся директором и одним из учредителей в ликвидированном в 2011 году ООО «Такси на улице Марата». Отметим, что, согласно реестру названий улиц Казани, в городе нет улицы Марата. Муниров также являлся учредителем в ООО «Оптовая полиграфическая группа» и ООО «Оптовая полиграфическая компания».
Помимо этого, Марат Муниров являлся директором в пяти компаниях, владельцами которой выступали: на 2% – Элла Стекольщикова, а на 98% – Роберт III Томас Флетчер.
Четыре из этих компаний прекратили деятельность в апреле 2010 года (ООО «Глобал Медиа Казань», «Премьер Резортс Интернешнл Казань», «Глобал Информэйшн Севисес Казань», «Саксесс Партнерс Казань»). Еще одно юрлицо – ООО «Яхт-клуб «Премьер» Казань» – было ликвидировано в сентябре 2012 года. Каких-либо упоминаний этих компаний обнаружить не удалось.
Загадочный Роберт Флетчер известен в первую очередь не в России, а в другой стране постсоветского пространства – Украине. Согласно данным из открытых источников, Роберт Флетчер родился в США, в штате Аляска, а в 22 года стал миллионером. Согласно же украинской «Википедии» (это единственная версия «Википедии», в которой есть статья о Роберте Флетчере), «миллионер» родился в 1963 году в штате Орегон. Издание «Forbes Украина» называет его «одним из ярких представителей финансовых пирамид», который в 2007-2008 годах предлагал поучаствовать в тренингах, которые должны были «научить премудростям жизни миллионера». Участие, соответственно, стоило денег, некоторым участникам предлагалось вкладывать их средства в проекты Флетчера.
По данным издания, в 2008 году «Глобальная система тренингов» была закрыта, объем потерянных средств составил около 60 млн гривен, а количество пострадавших оценивается в 3 тысячи человек. Были возбуждены уголовные дела по факту мошенничества, Флетчер был арестован, а весной 2015 года выпущен под залог в 1 млн гривен.
Флетчер организовал новую компанию – Freedom Training System. Потенциальным участникам предлагается «свободная тренинговая система от миллионера-наставника, доктора, профессора и академика бизнеса Роберта Флетчера. Обучение финансовой грамотности, инвестициям, бизнесу, продажам, рекламе, маркетингу, успеху». На данный момент основный способ деятельности, с помощью которого Роберт III Томас Флетчер предлагает стать успешным – криптовалюта.
Отметим, что на собственной странице в сети «ВКонтакте» Роберт Флетчер утверждает, что «[в статье «Forbes Украина»] было допущено более 10 криминальных ошибок, публикация которых повлечет ответственность. Юристы Роберта в Украине, США и Канаде готовы подать в суд дело на 10 миллионов долларов против журнала «Форбс» в Украине. Все директора, менеджеры и журналисты «Форбс», которые создали и утвердили эту полностью незаконную статью, также будут привлечены к уголовной ответственности».
Казанский партнер Роберта Флетчера Элла Стекольщикова на данный момент является учредителем лишь двух юридических лиц – ООО «Рябиновые бусы» и ООО «Рябиновые бусы Декор». Компании занимаются оформлением и декорированием помещений для торжественных мероприятий.
Остальные таксисты: без ярких моментов
Такси «Лидер» в Казани работает от лица ООО «АвтоЛидерКазань». Компания зарегистрирована в феврале 2013 года, директором является Гульназ Садикова. Уставной капитал компании – 15 тысяч рублей, 10 тысяч из них – Марселя Рахматуллина, по 2500 рублей – у Гульшат Абдулвалиевой и Алсу Камаловой. С 2013 по 2015 годы директором компании был Марсель Рахматуллин, уставной капитал составлял 10 тысяч рублей. Помимо «Лидера», это юрлицо, предположительно, руководит также диспетчерскими службами «Минимум» и «Юпитер».
Служба «Союз-Такси» контролируется одноименным ООО «Союз-Такси». Компания основана в мае 2006 года, директор – Вера Максимова. Она же является одним из учредителей. Второй учредитель – Елена Муратова. Помимо этого, Елена Васильева является индивидуальным предпринимателем, а Вера Максимова – одна из учредителей ООО «Фирма «Автобат». Другие учредители этого юрлица – Ирина Бортникова, Алена Майорова, Олег Павлов (также является и директором).
ООО «Барс», которое руководит одноименной службой, принадлежит Амиру Гуменюку. Компания зарегистрирована в Зеленодольске в феврале 2014 года. Ранее, до сентября 2015 года, директором компании был Максим Хрычев, а учредителями являлись сам Максим Хрычев, а также Константин Варламов, Дания Низамеева, Шамиль Якупов. Амир Гуменюк также индивидуальный предприниматель, учредителем других лиц не является.
Служба заказа легкового транспорта «Барабыз» представлена, предположительно, ООО «Моя машина». Компания образована в июле 2012 года, учредителем является Роза Динмухаметова, она же до ноября 2015 года являлась директором. С ноября 2015 года должность ее директора занял Рустам Хуснияров. Роза Динмухаметова также является индивидуальным предпринимателем, возглавляет и владеет ООО «Автоэмаль». Ранее она являлась директором и учредителем ООО «Автопрестиж», а Рустам Хуснияров был директором ООО «ТЭК Одиссей». Также он являлся президентом Ассоциации таксопарков Татарстана, учрежденной не функционирующими сейчас ООО «Такси Белый Барс», ООО «Таксопарк №1», ООО «Такси-24 Казань», а также Владимиром Лебедевым, Вячеславом Даниловым и Махмутом Кашафутдиновым.
Служба заказа легкового транспорта «Доброе» управляется индивидуальным предпринимателем Вадимом Ягофаровым, который также возглавляет и владеет ООО «Автотрэвел».
Такси Kazan City представляет ООО «Такси». Компания основана в 2011 году, генеральный директор и учредитель – Сергей Исмагилов. Помимо этой компании, Исмагилов учредил еще несколько юрлиц, которые базируются в аэропорту Казани: это ЧОП «Касатка» (учреждено в 2006 году), две компании «Автофлот» и один «Автофлот», зарегистрированный на улице Щапова. «Автофлот» – юрлицо «бюджетной» парковки в двух километрах от аэропорта «Казань». Также Исмагилов учредил и возглавляет ООО «Блик», АС «Эмир», ООО «Старт».
Комментарии (3)