Американцы из марки Jeep каждый год к внедорожному фестивалю Easter Jeep Safari, что проходит в штате Юта, готовят сразу несколько шоу-каров. Два из них оказались особенно необычными и интересными.
Марка уже много лет готовится вернуться на рынок пикапов, в котором до 2000-х годов неизменно участвовала. Но все как-то не ладится, то кризис и спад рынка, то слияние с Фиатом и нелегкие времена. Вот теперь, казалось бы, самое время. Тем более, что другие на этом уже активно зарабатывают, например, известная фирма AEV, делающая под заказ пикапы Brute с одинарной и сдвоенной кабинами на основе Рэнглера. Вот и Jeep объявил, наконец, что серийный пикап на основе новой модели Wrangler появится в 2018 году.
Не исключено, что будут и другие нишевые пикапы, что-то похожее на те концепты, представленные к фестивалю. И рынок их, похоже, заждался, пикапов малого класса сейчас в Америке никто не предлагает. Jeep Comanche - забавная машинка построена на основе модели Renegade, на платформе Fiat 500L. Истинно американский автомобиль... на шасси Фиата с несущим кузовом? Впрочем, ничего удивительного, серийный пикап Comanche, который выпускался в 80-90-х годах, тоже базировался на основе модели Cherokee с несущим кузовом. А сам Cherokee, в свое время создавался с участием европейцев.
Пикап-кабриолет - нонсенс? Ничего подобного! Chrysler выпускал такой автомобиль в 80-х - Dodge Dakota Convertible. Да и пикап Jeep CJ8 Scrambler в те же времена тоже имел съемную панель крыши или мягкий тент.
А новый Comanche на основе Ренегата - идея вполне реальная, тем более, что и машинка-то была бы весьма доступная, дешевле легкового Ренегата, который в Америке и без того недорог. База пикапа растянута на 152 мм до 2722 мм. Вместо привычного для пикапов бензинового мотора, под капотом 2-литровый 168-сильный турбодизель в сочетании с 9-ступенчатым "автоматом". Тоже, кстати, тренд времени. Массовые сегменты пикапов все давно и прочно заняты американскими "динозаврами", здесь даже японские марки с трудом могут что-то противопоставить. А вот в нишевых сегментах у Джипа, как ни у кого, могло бы все отлично получиться, особенно в Америке, где автомобилисты подвержены ностальгии, любят и активно покупают необычные автомобили. Особенно, если у них есть предыстория.
На такую публику мог бы рассчитывать и другой концепт-пикап Jeep Crew Chief 715, будь он запущен в серийное или мелкосерийное производство. Как следует из названия, да и из внешности, сделан автомобиль по мотивам культового армейского пикапа 60-х годов Jeep M715, который и сейчас очень популярен среди ценителей брутальной армейской техники. Это уже не первая попытка возрождения энтузиастами легендарного пикапа. В 2010 году уже делали экспериментальный M715 Concept с 2-местной кабиной и дизелем 2,8 л.
А новый построен на основе Jeep Wrangler Unlimited с бензиновым мотором 3,6 л. Решетку завалили, конечно, чересчур, у оригинала она более вертикальная, да и крупные, но узкие колеса в стиле армейских грузовиков 2-й мировой, тоже, пожалуй, перебор. Ну а в остальном, очень даже ничего. Заметьте, у такой высокой машины - никаких подножек. В кабину нужно вскакивать, словно на коня...
Если такие машины и запустят в серию, то до России они в любом случае не доберутся. Зато уже летом нынешнего года у нас запланирован дебют пикапа Fiat Fullback, но об этом – отдельный разговор.