Компания Citroen создала линейку моделей DS, которая будет тяготеть к премиуму, а с обычной модельной гаммой планируется реализовать обратный процесс – автомобили должны стать проще и дешевле.
Как именно будут выглядеть подобные машины, посетители женевского автосалона смогут увидеть на примере серийного автомобиля Citroen С4 Cactus. Это, как характеризуют его французы, компактный хэтчбек повышенной функциональности, причем с довольно экзотической внешностью. А его историческим прообразом стал легендарный утилитарный автомобиль «гадкий утенок» Citroen 2CV. Геометричный профиль, на боковинах кузова и в бамперах – контрастные вставки из специальной податливой пластмассы для контактной парижской парковки. Это сменные полиуретановые модули с полыми ячейками внутри, которые амортизируют энергию удара. Внешность как у кроссовера, большие колеса, увеличенный дорожный просвет, но привод только передний. Современное прочтение утилитарного автомобиля 21-го века, то, что надо потребителю, как считают французы. Это одна из самых неординарных машин, созданных за последнее время, к тому же, и стоить Кактус будет меньше, чем донор платформы – стандартный хэтчбек Citroen С4.
Кактус короче на 170 мм, немного ниже и легче на 200 кг, благодаря алюминиевому капоту и другим решениям. В результате, вес составил всего 950 кг, так что для машины вполне достаточно экономичных, малолитражных бензиновых и дизельных моторов, которые у него будут.
Дизайн интерьера лаконичный и минималистский, спереди вместо раздельных кресел широкий диван с выдвижным подлоткотником. Органов управления минимум, все функции вынесены на сенсорный монитор, вместо рычага трансмиссии – кнопочный пульт, взамен привычного приборного блока – жидкокристаллический дисплей. Даже дверные ручки необычны, они похожи на ремешки от чемоданов. Чтобы увеличить объем бардачка и пространство для ног переднего пассажира, подушка безопасности смонтирована не в передней панели, а под потолком. Очень интересное решение, которое может послужить предметом для подражания. Обивка интерьера, уютная, плюшевая в хорошем смысле слова. Чреду простых решений продолжает задний диван, хоть и складной, но цельный, а вместо опускающихся окон в задних дверях, всего лишь форточки.
Для Кактуса Citroen предложил в Европе даже специальную финансовую программу: нечто вроде лизинга, с ежемесячными платежами за пользование автомобилем, причем по разным тарифам, в зависимости от того, включена ли в программу страховка, всевозможные услуги или ограничения по пробегу. К сожалению, поставлять Cactus в Россию французы пока не планируют, вероятно, считают, что мы не сможем оценить такой автомобиль по достоинству и, прежде всего, из-за малолитражных двигателей. Будем надеяться, что это несправедливое решение они переменят, пожалуй, на нашем рынке недостает именно таких неординарных автомобилей. В конечном счете, в популярности автомобиля одна из главных составляющих это цена, а она у Кактуса не высока. Ассортиментная дискриминация в отношении российского рынка процветает, и пока Cactus пополняет этот список.