Крупнейшая китайская марка FAW хорошо известна у нас, благодаря своим грузовикам, но с некоторых пор она предлагает и легковые модели. В Казани автомобили FAW представляет компания «Кайт-Авто», в автосалоне которой в ТРЦ «Южный» 11 декабря состоялась презентация двух седанов: V5 и Oley.
Компактный, практичный седанчик V5 обладает тяговитым и динамичным полуторалитровым мотором мощностью 102 л.с., который позволяет автомобилю развивать скорость 180 км/ч и разгоняться до «сотни» за 14 с. При этом, расход топлива в смешанном цикле – 5,6 л на 100 км. Конструкция автомобиля незатейливая, но вполне современная, салон достаточно просторный, а эргономика без особых претензий. Оформление интерьера не по-азиатски строгое и лаконичное, выглядит, вместе с тем, добротно и привлекательно. Автомобиль в оптимальной комплектации Deluxe стоимостью 499 тысяч руб. имеются две подушки безопасности, системы ABS и EBD, кондиционер, задний парктроник, центральный замок, электроусилитель руля, элктроприводы зеркал и стеклоподъемников всех дверей, CD-рессивер, легкосплавные колеса и противотуманные фары. Объем багажника – вполне приемлемые 420 л.
Седан Oley чуть крупнее (почти 4,5 м в длину) и эффектнее как внешне, так и по оформлению интерьера, более крупным 450-литровым багажником. Он оснащается тем же полуторалитровым двигателем, но кроме «механики» предлагает еще и 4-ступенчатый «автомат». В разумно-достаточной комплектации Comfort AT с автоматической трансмиссией Oley стоит 559 тысяч руб. и оснащается всем перечисленным для модели V5, плюс регулируемое по высоте кресло водителя. Кроме того, в списке опций доступны еще кожаный салон, люк с электроприводом, маршрутный компьютер и боковые подушки безопасности.
Радует, что китайские автопроизводители работают над ошибками и качество автомобилей нового поколения заметно улучшилось. Поэтому, автосалон «Кайт-Авто», работающий со многими китайскими брэндами, предоставляет на некоторые модели 5-летнюю гарантию. Охотнее теперь китайцы откликаются и на пожелания потребительского рынка. Правда, и здесь еще есть над чем работать. Например, обе модели FAW в Китае предлагаются еще и с кузовами хэтчбек, а у нас почему-то нет, хотя потребительский интерес в значительной степени в этом секторе качнулся именно в сторону более практичных 5-дверных кузовов. И в этом плане есть возможности для увеличения конкурентных преимуществ. А еще китайцы, почему-то, все усилия, в основном, направили на присутствие в секторах В и С-классов, где конкуренция и без того максимальная, оставив без внимания другие перспективные классы в которых могли бы занять хорошие позиции. Например, в классе доступных внедорожников и пикапов, где рынок практически пуст и пока не занят никем. Тем более, что у FAW такие модели есть и нужно только вывести их на российский рынок с грамотным маркетинговым сопровождением.