С необходимостью зарядки аккумулятора рано или поздно сталкивается каждый владелец автомобиля или мотоцикла. У новичков этот процесс может вызвать вопросы, так как он далеко не столь очевиден, как, например, зарядка смартфона. Специализированное зарядное устройство оснащено переключателями, которыми просто необходимо уметь пользоваться, чтобы не повредить аккумулятор и продлить срок его службы. О том, как правильно это сделать, нам помогут разобраться эксперты интернет-магазина «Садовые механизмы».
Оборудование
Несмотря на то, что любой современный автомобиль оснащен генератором, автоматически подзаряжающим установленную аккумуляторную батарею во время работы двигателя, случаи, когда она полностью «садится» – не редкость.
Итак, для того чтобы зарядить аккумулятор автомобиля, необходимо приобрести зарядное или пуско-зарядное устройство. Основная разница меду ними кроется в функционале: с помощью агрегатов первого типа можно производить исключительно зарядку аккумуляторной батареи, вторые же дополнительно позволяют завести авто, если мощности тока, выдаваемого установленным аккумулятором, уже недостаточно, а времени на его полную зарядку попросту нет.
Чуть подробнее о работе зарядных устройств мы расскажем далее, а пока перейдем к основной теме.
Как произвести зарядку?
Подготовка
Прежде чем приступать к зарядке автомобильного аккумулятора, необходимо снять клеммы и извлечь батарею, чтобы убедиться в ее целостности. Дело в том, что разрядка может быть связана не только с износом, но и с нарушением целостности корпуса, поэтому предварительно лучше всего очистить его влажной ветошью и убедиться в отсутствии трещин и сколов. Если устройство повреждено и из отверстия вытекает электролит, то пользоваться им дальше или отремонтировать его уже не получится. Придется покупать новое.
После того, как аккумулятор очищен и проверен, можно приступать к подключению. Самый важный момент здесь – соблюдение полярности. Клеммы зарядного устройства всегда промаркированы цветом и соответствующими значками. Подключение осуществляется просто: плюс – к плюсу, минус – к минусу. Неверное подключение может привести к глубокому разряду и последующему быстрому выходу батареи из строя.
Также перед подачей тока нужно определиться с видом вашего аккумулятора. Он может быть необслуживаемым или обслуживаемым. Во втором случае на верхней грани присутствуют вывинчивающиеся пробки, позволяющие доливать электролит. При зарядке они обязательно должны быть выкручены, чтобы образующиеся газы могли свободно выходить наружу. Соответственно, заряжать аккумулятор следует в хорошо проветриваемом помещении: в открытом гараже или на балконе.
Проверка
Следующий этап – проверка уровня заряда. То, что аккумулятор не может завести автомобиль, еще не означает, что он «сел в ноль». Просто силы пускового тока, к слову, превышающего соответствующее номинальное значение в несколько раз, недостаточно. Обычно подобное происходит, когда батарея разряжена примерно на половину, а в сильный мороз – и чуть меньше.
Перед подключением к зарядному устройству можно вручную проверить уровень заряда. Для получения примерных значений достаточно обычного мультиметра, переключенного в режим измерения напряжения. При этом замеры следует производить через несколько часов после снятия батареи с авто.
Приблизительное соотношения напряжения на клеммах и уровня заряда следующее:
- 12,8 Вольт – аккумулятор заряжен на 100%,
- 12,6 – на 75%,
- 12,2 – на 50%,
- 11.8 и менее – разряжен полностью.
Зарядка
Итак, мы подошли к самому важному – процессу зарядки. Здесь стоит помнить одну простую рекомендацию: заряжать батарею рекомендуется малыми токами. К сожалению, такая зарядка потребует слишком большого количества времени, поэтому приходится идти на компромиссы.
Оптимальным вариантом можно считать показатели тока, равные оставшемуся количеству заряда. Например, если аккумулятор емкостью 60 А·ч разряжен наполовину, что бывает наиболее часто, то можно подать ток силой 3 Ампера, при этом продолжительность зарядки составит, соответственно 10 часов. По истечении этого времени можно снизить подаваемый ток до 0,5 А и продолжить зарядку в течение еще 3-5 часов. Это позволит максимально зарядить батарею, при этом не навредив ей.
Многие автомобилисты привыкли использовать ускоренный метод, когда зарядка осуществляется в 2-3 этапа: в первые 2,5-3 часа подается ток в 8 А, затем еще час – 6 А и производится непродолжительная «доводка» малыми токами. Подобный способ позволяет существенно сэкономить время, но рекомендовать его мы не можем. Все дело в нагреве аккумулятора, существенно ускоряющем его износ. Рекомендуемое значение подаваемого тока – не более 3 Ампер, что позволит использовать батарею до 7 лет.
Как упростить процесс?
Использование наиболее простых зарядных устройств с аналоговым управлением требует периодического контроля процесса и регулировки силы тока, но сейчас на рынке можно встретить более современные автоматические устройства, снабженные электронной частью.
Контролировать их работу не требуется. Они действуют в несколько этапов, самостоятельно изменяя параметры выдаваемого тока, производя дополнительную диагностику батареи и осуществляя десульфатацию – нейтрализацию солевых отложений на пластинах батареи, неизбежно возникающих во время работы и снижающих ее емкость.
Подобными устройствами можно полностью и, что самое главное, правильно зарядить аккумулятор автомобиля всего за 4-6 часов, при этом максимально продлив срок его службы. Их главным минусом является только цена, но не стоит забывать о том, что приобретается зарядное устройство не на один год. К тому же именно от него напрямую зависит частота замены аккумуляторной батареи.
Подготовлено специалистами магазина садовой техники - https://gardengear.ru/
Комментарии (1)