• Добавить
  • 16+
  • Вход
  • Регистрация
Автопортал ТатарстанаАвтопортал Татарстана
  • Автомобили
    • Легковые
      • Новые авто (1981)
      • Подержанные авто(29322)
      • Тест-драйвы (176)
      • Опыт эксплуатации
      Грузовые
      • Новые (368)
      • Подержанные (84)
      Мото
      • Новые (95)
      • Подержанные (1)
      Продать свой старый автомобиль

      Всего 29322 авто, добавлено сегодня 35

  • Автосалоны
  • Автосервисы
  • Автомагазины
  • Справочник фирм
      • Автосалоны (457)
      • Автосервисы (1168)
      • Автомагазины (1274)
      • Автомойки (257)
      • Тюнинг (181)
      • Автокредиты (95)
      • Автострахование (241)
      • Автошколы (238)
      • Эвакуаторы (387)
      • Такси (185)
      • Техосмотр (51)
      • Грузоперевозки (227)
      • Аренда авто (67)
      • Независимая экспертиза (76)
      • Автоюристы (62)
      • Автосуши (36)
      • Лизинг (6)
      • Парковки
      Добавить компанию
  • Общение
      • Авто-новости
      • Вопрос-ответ
      • Форум
      • Пробки онлайн на дорогах Казани
      • Камеры ГИБДД в Казани
      • Скидки
      • ПДД
      • Полезные советы
      • Опросы
      • Тавто-символика
      • Тайный покупатель
      • Онлайн проверка штрафов ГИБДД
  • Audi
  • BMW
  • Cadillac
  • Chery
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Datsun
  • Derways
  • Fiat
  • Ford
  • Geely
  • Genesis
  • Honda
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Skoda
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • ВАЗ (Lada)
  • ГАЗ
  • УАЗ
  • Тест-драйвы
  • Тест-драйвы Ford
  • Тест-драйвы Ford Focus
  • Почему сужается фокус-группа? Наш тест-драйв Ford Focus

Почему сужается фокус-группа? Наш тест-драйв Ford Focus

25 декабря 2016, 15:07 1766
Почему сужается фокус-группа? Наш тест-драйв Ford Focus
Почему сужается фокус-группа? Наш тест-драйв Ford Focus

Всеволожский Ford Focus третьего поколения получил рестайлинг еще в прошлом году, но тогда мы обошли вниманием этот автомобиль, поскольку некогда лидер российского рынка иномарок к третьему поколению скатился во второй эшелон сегмента С и уже не вызывал такого жгучего интереса, как прежде. Но все же, если приглядеться, у Фокуса немало нового и интересного, особенно, если взять для рассмотрения автомобиль именно в той комплектации, которая попалась нам на тест. Кстати, а почему же с Фокусом произошел такой демарш? Только ли кризис и общее падение рынка в этом виноваты? На эти вопросы мы тоже попробуем поискать ответы.

В основном, это все тот же Focus III, который мы тестировали пять лет назад, но есть кое-что новое, что не может не порадовать энтузиаста марки. Дизайн – вопрос, конечно, спорный, но в данном случае, все изменения пошли Фокусу явно на пользу. Лично мне радиаторная решетка в стиле Астон Мартина, изящные фары и эффектный зауженный капот с рельефными ребрами – по душе. Стало гораздо лучше, а прежде было простовато. Задние фонари теперь чуть меньше по размеру, но смотрятся лучше за счет измененного наполнения.

В остальном, пропорции и все размеры прежние. А вот здесь-то, как раз требовались бы изменения не косметические, а реальные. А все потому, что Focus по современным меркам непозволительно тесен и маловместителен для автомобиля гольф-класса. Язык не повернется назвать его семейным авто, Focus – машина индивидуалиста. Вот это и снижает ареол его распространения, большинству потенциальных потребителей нужен именно семейный транспорт, максимально вместительный, удобный и комфортный автомобиль за свои деньги. Чего нынешний Focus, как не пыжится, обеспечить физически не в состоянии. И это один из главных недостатков Фокуса, скрадывающий и нивелирующий многие его достоинства. Передних седоков, по-прежнему, очень плотно облегает массивная передняя космо-панель, запаса пространства по периметру просто нет. И крупным людям здесь будет неуютно, не смотря на неплохую эргономику.


Да, передняя панель стала солиднее, современнее, и это особенно видно в нашей максимальной комплектации Titanium. На новом руле аж 16 кнопок, а на кнопках раздельного климат-контроля появился человечек, словно в автомобилях Volvo. Информативность приборного блока хороша, а цветной дисплей стал крупнее. Вот и коммуникационная система Sync 2 теперь с 8-дюймовым дисплеем. Возможности ее расширены, но отклик не самый быстрый, а интерфейс не самый логичный. Зато с расположением 12-вольтовых розеток фордовцы постарались и вынесли их в оптимальные места. Одна расположена на приливе центральной консоли у рычага трансмиссии, а вторая – на крышке передней панели в центре под лобовым стеклом, там, где обычно подвешиваются какие-нибудь гаджеты. Другие актуальные разъемы размещены в недрах двухэтажного бокса-подлокотника и в нише под центральной консолью. Блок подстаканников на центральном тоннеле смещен в более удобную зону – к креслу пассажира. На поверку, это оказывается еще и двухуровневым отсеком для мелочевки и с зажимом для телефона.


Вместо оригинального Г-образного рычага «ручника» теперь обычный, и его перенесли на привычное место справа от подушки водительского кресла, упрятав в узкую нишу. С одной стороны, стало удобнее, не надо никуда тянуться, рычаг прямо под рукой. С другой, удобно, если просто разок дернуть или отпустить, как делают все нормальные люди на парковке или уклоне. Но мне же захотелось погонять по заснеженной площадке с ветерком и, разумеется, я подправлял повороты «ручником». Машина едет прекрасно даже с неотключаемыми системами стабилизации и «противобукса». Но вот костяшки пальцев на внешней стороне ладони я ободрал в узкой нише «ручника».

Тестовый автомобиль в богатой комплектации имеет электрорегулировки кресла в достаточных диапазонах и механическую регулировку поясничного подпора. Профиль хорош, без претензий, и радует аккуратная комбинированная текстильно-кожаная обшивка с достаточно плотной набивкой. Диапазоны регулировки рулевого колеса тоже не вызывают нареканий, за рулем можно устроиться удобно, но, как уже говорилось, без особого запаса пространства.

Сидя на заднем диване, едва не касаешься спинки переднего кресла, отрегулированного под свой рост. Места в плечах и над головой тоже впритык. По сегодняшним меркам, это уровень простора автомобилей В класса, и даже многие из них свободнее. А гольф-класс, по определению, должен быть еще просторнее. В остальном, претензий особых нет – удобный профиль подушки и спинки, выдвижной подлокотник с подстаканниками, карманы в дверях, спинках кресел, в торце центральной консоли и даже у основания дивана справа и слева.

Багажник Фокуса теперь избавился от полноразмерного запасного колеса, в нише – «докатка», что позволило уменьшить высоту пола на 8 см и увеличить объем для поклажи на 30 л. В прочем, это не дало существенного выигрыша в сравнении с аналогами, багажник Фокуса по-прежнему невелик. Крупная коляска сюда не поместится, да и средняя – под вопросом. Есть крючки, но нет петель для фиксации груза. А углубления внутри пенопластового вкладыша под полом очень мелкие, что не дает назвать его полноценным органайзером. В угоду жесткости кузова и погрузочная высота велика. Словом, и не вполне функциональный багажник также не дает назвать Focus полноценным семейным автомобилем. Даже после трансформации заднего дивана образуется отсек объемом всего 1100 л – это чуть ли не самый скромный показатель в сегменте С.

Теперь о сильных сторонах Фокуса. «Шасси отменно, как и прежде. Плавность хода улучшилась, так же как и звукоизоляция, автомобиль весьма комфортен на дороге, хорошо поглощает неровности разного размера, почти не замечает «мелочевку». Хотелось бы, разве что, чуть больше энергоемкости. Реакции на поворот руля смягчились, хотя рейка «укоротилась», от упора до упора теперь 2,6 оборота. Обратная связь и реактивное усилие – все на высоте. Автомобиль азартно рулится, надежно идет по прямой, цепко держит заданную дугу в повороте, умеренно кренится, оставаясь под полным контролем водителя, сопротивляется скольжению до последнего. Система стабилизации неотключаемая и всегда на страже, но чтобы она сработала еще надо постараться. Без всяких «но» хороши тормоза. В целом, шасси настроено великолепно». Так мы писали о третьем Фокусе, и сейчас все это можем подтвердить. Стоит добавить лишь, что после рестайлинга плавность хода еще улучшилась, благодаря перекалиброванным амортизаторам, и это без ухудшения управляемости.

Но если раньше мы сетовали на «сердечную недостаточность», то теперь жаловаться – грех. С новым-то топовым полуторалитровым турбомотором! Он пришел на смену двухлитровому атмосфернику и затмил его по всем параметрам: и динамика, и тяга во всем диапазоне оборотов, и топливная экономичность, все – на ура! Степень надежности турбины пока под вопросом, но в остальном, отлично! Включая даже боевой рык под полным дросселем. Причем, этот двигатель теперь трудится не в паре с «механикой» или «роботом», а с настоящим гидромеханическим «автоматом». То, что доктор прописал! Никаких тебе странностей в работе, коими «баловал» «робот», все четко, логично, своевременно и предсказуемо. Да и по надежности, скорее всего, предпочтительней. Ведь, что греха таить, «робот» был известен «дерганым» нравом, сбоями в работе электроники, слабым выжимным подшипником. Подтекание масла на диск сцепления, сырость программного обеспечения и другие болезни периодически лечили, и многое удалось улучшить, но полностью с недостатками «робота» справиться еще не удалось.

Стоит сказать, что сочетание 150-сильного Экобуста с «автоматом» доступно лишь в максимальной комплектации Titanium. А остальные версии оснащаются прежним «атмосферником» 1,6 л мощностью 105 или 125 л.с. в сочетании с 5-ступенчатой механической КПП или 6-ступенчатым «роботом» PowerShift. А исключительно для хэтчбеков доступен еще и стартовый вариант мотора 1,6 л – мощностью всего 85 л.с. А вот дизелей в России больше не предлагают.

Если говорить о недостатках, останавливающих некоторых потребителей от выбора Фокуса, то немаловажным является фактор слабой подготовленности автомобиля для реальных российских дорожных условий. А именно – малый клиренс. В пресс-релизах и каких-то брошюрах, да и на пресс-конференциях говорилось, что дорожный просвет нового Фокуса российского производства, якобы, увеличен. Но мы, вооружившись измерительным инструментом, насчитали всего 135 мм клиренса под пластиковым пыльником картера. А до пластиковых фартуков перед передними колесами и вовсе 128 мм. Так что, как не крути, а Focus – это чисто городской, асфальтовый автомобиль, со всеми, вытекающими отсюда, свойствами и последствиями. Может поэтому-то и КАСКО на Focus стоит подороже некоторых аналогов, слишком часто обращаются клиенты в страховую с поломанными передними бамперами. Да и ТО не из дешевых. Это тоже к вопросу о доступности содержания автомобиля.

Итак, в сухом остатке, при всех объективных достоинствах автомобиля, удовольствии за рулем, управляемости, комфорте и безопасности, есть у Фокуса и определенные недостатки. А именно, недостаточная практичность эксплуатации в российских условиях, маловместительный салон и багажник. Дает себя знать возраст, компоновочные решения уже не отвечают современным требованиям, и рестайлингом это не исправить.

И мы еще не говорили о ценах, а это для многих основополагающий фактор при выборе автомобиля. К тому же, если вспомнить, Focus был самым популярным в классе тогда, когда и стоил дешевле остальных. И тут, к сожалению, реалии нынче таковы, что автомобиль гольф-класса с нормальным мотором и в приличной комплектации стоит под миллион и выше. Правда, у Форда пока действуют скидки и бонусы, с учетом которых, цена уже привлекательнее (их мы приводим в скобках). Базовый хэтчбек Ambiente с 85 сильным мотором стоит 834 тысячи (649 т.р.). Focus со 105 сильным мотором в средней комплектации Sync Edition – 971 тысяча (766 т.р.). Машина с «роботом» дороже на 40 тысяч. Со 125-сильным двигателем стоимость Фокуса уже переваливает за миллион даже с «механикой» - 1 млн 6 тысяч (801 т.р.). Комплектация Titanium добавляет к стоимости 125-сильных Фокусов 80 тысяч. А наш тестовый автомобиль с самым мощным мотором 150 л.с. и «автоматом» стоит 1 млн 196 тысяч (986 т.р.). Автомобили с кузовом седан на 10 тысяч дороже. А переплата за универсал в 20 тысяч, в сравнении с хэтчбеком, выглядит разумной платой за то, чтобы раз и на всегда избавиться от одного из недостатков – тесного багажника.

Кстати, со всеми этими бонусами и скидками странная ситуация. Бонусы за trade-in, утилизацию и кредит – это, конечно, хорошо. Но если человек, просто хочет пополнить семейный автопарк, или берет авто впервые, у него нечего сдать в утиль или trade-in и он не берет кредит, то изволь платить полную стоимость за автомобиль. А это, как в случае с Фокусом, до 200 тысяч рублей лишних денег! Несправедливость какая-то в этом есть. Наверное, в таком случае гораздо выгоднее будет попытать счастья на вторичном рынке. Вероятно, многие так и делают. И тут есть над чем задуматься маркетологам компаний.

Технические характеристики Ford Focus
  • Кузов — 5-дверный, несущий, стальной
  • Число мест — 5
  • Габариты, мм
  • Длина — 4360
  • Ширина — 1823
  • Высота — 1492
  • База — 2648
  • Клиренс – 135
  • Снаряженная масса, кг — 1289
  • Полная масса, кг — 1900
  • Объем багажника, л — 316/1101
  • Двигатель – бензиновый, с турбонаддувом
  • Число и расположение цилиндров — 4, в ряд
  • Объем, л — 1,5
  • Мощность — 150 л.с. при 6000 об/мин
  • Крутящий момент — 240 Нм при 1600-4000 об/мин
  • КПП — 6-ступенчатая автоматическая
  • Привод — передний
  • Передняя подвеска — независимая, пружинная, McPherson
  • Задняя подвеска — независимая, пружинная, многорычажная
  • Максимальная скорость, км/ч — 208
  • Время разгона от 0 до 100 км/ч, с — 9,2
  • Расход топлива на 100 км, л
  • Городской цикл — 10,0
  • Загородный цикл — 4,9
  • Смешанный цикл — 6,7
  • Топливо – бензин АИ-92-95
  • Шины – 205/55 R16

Автомобиль для тест-драйва предоставлен автосалоном «ТТС-Ford».


Автор: Денис Мартынов
тест-драйв
  • ← Предыдущая
  • Следующая →
Добавить комментарий
Тест-драйвы Ford
Автоматизация и даунсайзинг. Наш тест-драйв нового Ford Kuga
Автоматизация и даунсайзинг. Наш тест-драйв нового Ford Kuga
8 февраля, 19:002305
Наш тест-драйв Ford Fiesta
Наш тест-драйв Ford Fiesta
13 января, 10:421800
Почему сужается фокус-группа? Наш тест-драйв Ford Focus
Почему сужается фокус-группа? Наш тест-драйв Ford Focus
25 декабря, 15:071766
Большой туризм. Наш тест-драйв нового Ford Explorer
Большой туризм. Наш тест-драйв нового Ford Explorer
26 апреля, 16:1012007
Жертва маркетинга. Тест Mitsubishi L200 на фоне маленького исследования рынка
Жертва маркетинга. Тест Mitsubishi L200 на фоне маленького исследования рынка
29 февраля, 11:5024000
Золотое лекало Форда (Наш тест-драйв Ford Mondeo)
Золотое лекало Форда (Наш тест-драйв Ford Mondeo)
10 августа, 11:5011604
Командировочный экспресс. Наш тест-драйв Ford Explorer
Командировочный экспресс. Наш тест-драйв Ford Explorer
28 апреля, 12:501610
Исследователь виртуального пространства (наш тест-драйв Ford Explorer)
Исследователь виртуального пространства (наш тест-драйв Ford Explorer)
1 июля, 10:2041840
Последние авто-новости Ford Focus
Ford показал самый дешевый Focus нового поколения
Ford показал самый дешевый Focus нового поколения
13 апреля, 15:12716
Lada попала в 50 самых популярных автомобильных марок мира
Lada попала в 50 самых популярных автомобильных марок мира
11 апреля, 10:35499
Ford представил новый Focus
Ford представил новый Focus
11 апреля, 09:00494
Новый Ford Focus. Известна дата премьеры
Новый Ford Focus. Известна дата премьеры
3 апреля, 11:33964
Ford реализовал технологию использования дождевой воды в стеклоомывателе
Ford реализовал технологию использования дождевой воды в стеклоомывателе
23 марта, 09:001706
Самые ожидаемые автомобильные новинки 2018 года
Самые ожидаемые автомобильные новинки 2018 года
22 марта, 18:15314424
Новый Ford Focus сфотографировали в камуфляже из комиксов
Новый Ford Focus сфотографировали в камуфляже из комиксов
17 марта, 10:001186
Российские Ford сами оплатят парковки в торговых центрах, аэропортах и на улицах
Российские Ford сами оплатят парковки в торговых центрах, аэропортах и на улицах
14 марта, 16:40540
Новости по темам: тест-драйв 
Isuzu представила на Moscow Off-road Show пикапы и организовала тест-драйв
Isuzu представила на Moscow Off-road Show пикапы и организовала тест-драйв
30 августа, 16:15524
Компания «ТрансТехСервис» приглашает вас провести динамичные выходные.
Компания «ТрансТехСервис» приглашает вас провести динамичные выходные.
19 сентября, 17:452842
Чемпионские Дни Volkswagen. Любим футбол. Болеем за болельщиков
Чемпионские Дни Volkswagen. Любим футбол. Болеем за болельщиков
19 июня, 10:17638
Внедорожный тест-драйв Mitsubishi
Внедорожный тест-драйв Mitsubishi
16 июня, 12:31706
SKODA Park  – территория внедорожного драйва!
SKODA Park – территория внедорожного драйва!
3 марта, 09:38697
2 апреля - открытие единственного официального дилерского центра Вольво
2 апреля - открытие единственного официального дилерского центра Вольво
26 марта, 13:03131335
Большой тест-драйв в ДЦ АКОС-KIA
Большой тест-драйв в ДЦ АКОС-KIA
14 декабря, 11:50815
Экстремальный тест-драйв обновленного внедорожника Suzuki Grand Vitara с Алтын-Авто
Экстремальный тест-драйв обновленного внедорожника Suzuki Grand Vitara с Алтын-Авто
13 ноября, 16:5281538
Последние тест-драйвы
Начальный уровень субариста. Тест-драйв Subaru XV
12 апреля, 12:10973
Классика жанра. Наш тест-драйв Toyota Fortuner
23 марта, 15:153274
Новое прочтение семейного универсала: Наш тест-драйв Lifan Myway
23 февраля, 14:42616031
Скромно, но со вкусом. Наш тест-драйв FAW Besturn X80
29 декабря, 15:20113174
Генерация в премиум. Наш тест-драйв Genesis G90
21 декабря, 12:0519015
Другие тест-драйвы
Игры патриотов: Наш тест-драйв нового УАЗ Патриот
14 марта, 18:0031944
Скромное обаяние консерватизма: Наш тест-драйв Volkswagen Jetta
3 марта, 10:3511857
Автоматизация и даунсайзинг. Наш тест-драйв нового Ford Kuga
8 февраля, 19:002305
Стратегическое планирование. Наш тест-драйв Lifan X60
2 февраля, 17:5522619
Большой туризм по-немецки: Наш тест-драйв Audi Q7
23 января, 10:351819
Новости FordНовости VolvoНовости Aston Martin

Тест-драйвы Ford


BroncoEscapeExpeditionExplorerF-150FiestaFocusFocus C-MAXFusionGalaxyKAMondeoMustangRangerS-MAXThunderbirdKugaC-MaxTourneo ConnectTransitEdgeEcoSportAerostarCapriContourCougarCrownEconolineEscortExcursionGranadaMaverickOrionProbePumaScorpioSierraTaurusTempoWindstarFreestyleF-250Показать всеСкрыть
Новые Ford
Ford Focus 4d
Ford Focus 4d
от 981000
Ford Focus 5d
Ford Focus 5d
от 834000
Ford Focus универсал
Ford Focus универсал
от 991000
Подержанные Ford Focus
Ford Focus
Ford Focus с пробегом
565800
Ford Focus
Ford Focus с пробегом
467400
Ford Focus
Ford Focus с пробегом
283500
  • Проверка штрафов по номеру
  • Продать свой автомобиль
  • Наши тест-драйвы
  • Вопрос-ответ
    • Автоюрист
    • Автострахование
    • Автокредитование
    • Лизинг
    • Покупка/продажа авто
    • Ремонт и обслуживание авто
    • Запчасти
    • Автогаджеты
  • Тавтомаркет
    • Автосигнализация
    • Механические противоугонные устройства
    • Иммобилайзеры
    • Аксессуары к сигнализациям
    • Лампы повышенной яркости
    • Дневные ходовые огни
    • Ксенон
    • Радар-детекторы
    • Навигаторы
    • Видеорегистраторы
    • Акустика
    • Аксессуары
    • Автостекло
  • Расчет тарифа ОСАГО
  • Расчет автокредита
  • Автошколы Казани
  • Такси Казани
  • Авто-форум
Мы в контакте
Мы в twitter

Диалог Авто Набережные Челны

Реклама от YouDo
  • Автоперевозки: рефперевозки, подробности тут.
  • Вывоз мусора в Селятино - заказать на youdo.com.
  • Аренда BMW СПБ - в Москве.
Авто-Казань
© 2005—2018 Автопортал Татарстана TAVTO.RU. 16+
  • Контакты
  • Реклама на сайте
  • Правила сайта
Tatarstan.Net
Разработка сайта — «Автопортал TAVTO.RU»
При использовании материалов сайта гиперссылка на tavto.ru обязательна.
Средство Массовой Информации, Сетевое издание, «Автопортал ТАВТО.РУ». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-68786. Зарегистрировано 17.02.2017 г., Федеральной Службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
По общим вопросам: aigul@tavto.ru
Учредитель (соучредитель): ООО «Автопортал ТАВТО.РУ». Главный редактор: Низамов А.Р. Тел.: +7(843)277-39-29. Email: content@tavto.ru.

Авторизация
Забыли пароль?

Войти через:

Войти через Mail.ru
Войти через Яндекс