Тормоза

Автор Сообщение
МиХ

БывалыйПробег: 564
С нами с: 24.01.10
Откуда: Казань

Тормоза 07.10.17 08:09
Неоднократно на разных форумах читал, как автовладельцы пишут: вот поставил себе на машину тормозные диски бОльшего диаметра, теперь мои тормоза намного эффективнее.
Лично я считаю, что это бред: торможение остается таким же. И вреда от такой переделки намного больше, чем пользы.
Вопрос: я двоечник или я прав?
Многодетный отец

ЛихачМногодетный отецПробег: 6404
С нами с: 19.05.08
Откуда: Казань

Re: Тормоза 07.10.17 09:08
Вопрос поставлен слегка не корректно.
Если подходит с точки зрения физики - то тормоза должны быть эффективнее - т.к. тормозные суппорта стоят на краю диска, следовательно при большем диаметре - больший рычаг для торможения - эффективнее тормоза.
Другой вопрос в том, что диски большего диаметра требует более мощных и эффективных тормозных суппортов, а то и увеличение их до 2-3.
Semxxx

ЛихачSemxxxПробег: 3444
С нами с: 30.01.10
Откуда: Кызыл Орда

Re: Тормоза 07.10.17 09:10
Бытует мнение, что на большем диаметре нужно приложить меньшую силу. Соответственно нагрев тоже меньше. Меньше нагрев - меньше перегрев.
МиХ

БывалыйПробег: 564
С нами с: 24.01.10
Откуда: Казань

Re: Тормоза 07.10.17 10:14
to Многодетный отец:
Увеличенные диски ставят с увеличенными суппортами, это естественно.
Однако, помимо увеличения рычага мы имеем увеличенную массу (диск тормозной, колодки, суппорт, диск колесный, шина). А это уже напрямую увеличивает нагрузки на ходовую.

to Semxxx:
Правильнее, наверное, сказать, что уменьшиться удельное давление накладки на диск. Сила нажатия на педаль не изменится никак. Однако площадь накладки больше. Следовательно, нагрев будет происходить с такой же интенсивностью. Учитывая то, что масса увеличенного диска больше, он будет нагреваться медленнее, Однако этот факт может сказаться лишь в каких-то крайне экстремальных условиях: например, если спускаться по горному серпантину на нейтралке, держа нажатыми тормоза. В других же условиях более медленный нагрев никак не сказывается на торможении.

Получается,
Плюс: мифический выигрыш в нагреве
Минус: повышенный износ ходовой
Semxxx

ЛихачSemxxxПробег: 3444
С нами с: 30.01.10
Откуда: Кызыл Орда

Re: Тормоза 07.10.17 11:07
Я имел ввиду, что для создания одинакового замедления, на большем радиусе нужно приложить меньшую силу.


BMW X5 4.8i Тормозной путь 100-0 км/ч, м 40 Снаряженная масса, кг 2296

BMW X5 M Тормозной путь 100-0 км/ч, м 36 Снаряженная масса, кг 2424

Естественно, не в экстримальной ситуации достаточно тормоза на одно колесо. Как говорится, на пожаре и писюн фонтан.
МиХ

БывалыйПробег: 564
С нами с: 24.01.10
Откуда: Казань

Re: Тормоза 07.10.17 13:45
Цитата:
Я имел ввиду, что для создания одинакового замедления, на большем радиусе нужно приложить меньшую силу.

абсолютно одинаковую
Semxxx

ЛихачSemxxxПробег: 3444
С нами с: 30.01.10
Откуда: Кызыл Орда

Re: Тормоза 07.10.17 14:00
to МиХ:


Плечо силы трения, очевидно, равно половине диаметра (т.е. радиусу), поэтому искомый тормозящий момент найдем по формуле:

M=Fтр⋅D/2 где D - диаметр
Силу трения скольжения находят по формуле:

Fтр=μN
Сила нормальной реакции N равна прижимающей силе F по первому закону Ньютона. В итоге:

M=μFD / 2

из «Сборника задач для подготовки к вступительным экзаменам по физике УГНТУ» (с)
МиХ

БывалыйПробег: 564
С нами с: 24.01.10
Откуда: Казань

Re: Тормоза 07.10.17 16:49
to Semxxx:
Не согласен.
Во-первых, плечо приложения силы трения- отнюдь не радиус, а расстояние до центра накладки. Учитывая разную геометрию накладок, совсем не факт, что центр суппорта с накладкой от диска, скажем, диаметром 14 дюймов, будет отличаться от центра накладки с суппортами , например, 15 дюймов.
Во-вторых, масса диска, суппорта, колеса бОльшего диаметра больше, поэтому момент для остановки тоже должен быть больше.

А если рассматривать упрощено, то при нажатии на тормоз усилия, передаваемые на накладки, будут одинаковыми при разных диаметрах дисков.
При этом на бОльшем диске давление накладки на диск будет меньше, но за счет того, что площадь накладки ( а значит, площадь контакта) больше, результирующие силы будут одинаковыми
Semxxx

ЛихачSemxxxПробег: 3444
С нами с: 30.01.10
Откуда: Кызыл Орда

Re: Тормоза 07.10.17 17:03
to МиХ:
Сдаюсь !
Артем

ЛихачАртемПробег: 13387
С нами с: 24.03.08
Откуда: СайлентХилл

Re: Тормоза 08.10.17 01:54
А что, усилие это проблема?
Большой диск меньше склонен к перегреву.
Ну и ,как предположение, многопоршневой суппорт равномернее давит на колодку. То есть , если давить в центр одним поршнем, то она всеж маленько деформируется, и площадь высокого давления меньше.
Massimo

ЛихачMassimoПробег: 2256
С нами с: 30.09.10
Откуда: Казань

Re: Тормоза 09.10.17 09:10
МиХ пишет:
Неоднократно на разных форумах читал, как автовладельцы пишут: вот поставил себе на машину тормозные диски бОльшего диаметра, теперь мои тормоза намного эффективнее...

Я так понимаю "парятся", над этим вопросом задумываются, как правило, "летуны". Которые от светофора до светофора летят как шальные, на светофоре по тормозам, так что резина горит и потом снова...
Мне кажется инженеры на автозаводах не зря зарплату получают, всё продумывают, в том числе и какой оптимальный диаметр тормозных дисков должен быть на том или ином автомобиле. (При условии нормальной езды.)
МиХ

БывалыйПробег: 564
С нами с: 24.01.10
Откуда: Казань

Re: Тормоза 09.10.17 09:26
to Massimo:
Летуны или нет- неважно.
Я считаю, что замена лишь дисков и суппортов никак не влияют на торможение, при этом убивают ходовую.
Massimo

ЛихачMassimoПробег: 2256
С нами с: 30.09.10
Откуда: Казань

Re: Тормоза 09.10.17 09:38
to МиХ:
Согласен, а же говорю, что при разработке автомобиля всё продумывают, в том числе и какой оптимальный диаметр тормозных дисков должен быть на том или ином автомобиле
Semxxx

ЛихачSemxxxПробег: 3444
С нами с: 30.01.10
Откуда: Кызыл Орда

Re: Тормоза 09.10.17 10:12
to Massimo:

Возможны варианты -
 Кол-во:

1
Цена:
319 500 руб.
Передний тормозной диск(керамический) для Audi Q7



4L0 615 301D-левый

4L0 615 302D-правый



Размеры: 420x40 mm

Кол-во:

1
Цена:
9 680 руб.
Передний тормозной диск(вентилируемый) для Audi Q7

Размеры: 350x34 mm

Гы..Учитывая цену, дурят покупателя.. И убивают подвеску.
t-gra

ВодилаПробег: 240
С нами с: 28.10.11
Откуда: Казань

Re: Тормоза 09.10.17 11:14
Massimo пишет:

Мне кажется инженеры на автозаводах не зря зарплату получают, всё продумывают, в том числе и какой оптимальный диаметр тормозных дисков должен быть на том или ином автомобиле. (При условии нормальной езды.)

так этими же инженерами на более заряженные модели ставят тормоза с бОльшим диаметром
как, например, на Опели на двиги 1,6 - 1,8 280мм, на эти же модели но с 2л двигом 308мм
а на ОПС уже 322мм

люди просто с более заряженных переставляют себе
Ghost-S

МестныйGhost-SПробег: 185
С нами с: 02.02.17
Откуда: Казань

Re: Тормоза 09.10.17 11:26
to t-gra:
Вместе с дисками бОльшего диаметра.
Massimo

ЛихачMassimoПробег: 2256
С нами с: 30.09.10
Откуда: Казань

Re: Тормоза 09.10.17 11:33
to t-gra:
Теперь понимаю зачем "с более заряженных переставляют"...
http://sharnet.ucoz.ru/_ph/13/2/575647202.jpg
Так, конечно, прижимная сила улучшается, а то со стоковыми ваще ..опа :)
МиХ

БывалыйПробег: 564
С нами с: 24.01.10
Откуда: Казань

Re: Тормоза 09.10.17 12:19
t-gra пишет:
люди просто с более заряженных переставляют себе

Зачем?
Semxxx

ЛихачSemxxxПробег: 3444
С нами с: 30.01.10
Откуда: Кызыл Орда

Re: Тормоза 09.10.17 12:19
to Massimo:
Я выше приводил данные по самому мощному стоковому Х5 и его заряженной версии. Тормозные диски отличаются диаметром и суппортом, естественно. Если можешь возразить по-умному, без петросянщины, возрази. Для меня очевидно, что чем более скоростной автомобиль, тем более эффективными должны быть тормоза.
Massimo

ЛихачMassimoПробег: 2256
С нами с: 30.09.10
Откуда: Казань

Re: Тормоза 09.10.17 13:14
Semxxx пишет:

to Massimo:
Я выше приводил данные по самому мощному стоковому Х5 и его заряженной версии. Тормозные диски отличаются диаметром и суппортом, естественно. Если можешь возразить по-умному, без петросянщины, возрази. Для меня очевидно, что чем более скоростной автомобиль, тем более эффективными должны быть тормоза.

to Semxxx:
А что разве на заводах БМВ, при сборке, не руководствуются этим принципом "чем более скоростной автомобиль, тем более эффективными должны быть тормоза"?
И на более скоростные автомобили, ставят менее эффективные тормоза? А потом владельцы колхозят сами по-тихоньку...

К списку тем, к списку форумов