Хорошо в тени: почему процветает бизнес фиктивных техосмотров?

Опрос: Кто что думает?

  • 1 думаю (Проголосовавших: 0)
    0%
  • 2 пофиг (Проголосовавших: 0)
    0%
  • 3 так так так,поподробней... (Проголосовавших: 0)
    0%
  • 4 иди в лес или сад... (Проголосовавших: 0)
    0%
  • 5..... (Проголосовавших: 0)
    0%
Всего проголосовало: 0
АвторСообщение
rudni84

МимоХодычПробег: 1
С нами с: 19.06.19
Откуда: Казань

Хорошо в тени: почему процветает бизнес фиктивных техосмотров?20.06.19 00:09
Каждый год депутаты, экономисты, общественные деятели и просто рядовые граждане поднимают вопрос о том, что порочная схема получения фиктивных техосмотров должна быть уничтожена, что необходимо остановить коррупционную систему, благодаря которой деньги россиян утекают в карманы владельцев фиктивных пунктов техосмотра. Так почему же это до сих пор не произошло? Почему мы не видим новостей о массовом закрытии сетей ПТО? Почему этот бизнес до сих пор является неуязвимым для законного преследования?

Контролирующие органы бездействуют.
У них есть веские причины: крупные сетки ПТО регулярно отдают им кусок своего пирога, чтобы их «не беспокоили». Фактически, ни одно ПТО в стране не открывается, как реальный бизнес. Все сначала ищут «связи» и только потом закупают оборудование и подают на лицензирование.
Но на самом деле, даже если представить, что по какой-то неведомой причине (Путин приказал), контролирующие инстанции даже собрались бы прикрыть всех коррупционеров разом, у них бы ничего не вышло. Ведь по сути, орган контроля за деятельностью ПТО всего один – это Российский Союз Автостраховщиков. У которого всего один офис в Москве, и для того, чтобы проверить деятельность ПТО за пределами Московской области, у них просто нет финансовых и человеческих ресурсов.
Теоретически, проверить ПТО можно по запросу суда, но и оттуда никто не поедет проверять конкретный адрес. Суд интересует только наличие действительной лицензии, а уж она есть у всех ПТО.

Закон что дышло.
На самом деле законодательная база в сфере техосмотра – это тьма и ересь.
Во-первых, изначально регламент прохождения техосмотра составлен так, что ему НИКОГДА не будут соответствовать около 80% автомобилей, на которых катаются наши сограждане. Поэтому его либо менять, либо от фиктивных техосмотров никуда не уйти.
Во-вторых, как бы законодатели не пытались ужесточить процедуру прохождения техосмотра для искоренения коррупции – это приводит к обратным результатам. Даже долгожданное введение фотофиксации в итоге приведет только к повышению цены на услугу и, возможно, очередям на прохождение ТО.
В-третьих, предусмотренная в законе ответственность – это штрафные санкции, а как максимум - отзыв лицензии. Но этим владельцев ПТО не запугать. Ведь штрафы невелики и вполне перекрываются получаемыми немалыми прибылями. А отзыв лицензии вообще вещь формальная: открываешь с тем же оборудованием ПТО на новом адресе, получаешь новую лицензию – и продолжаешь работу.

Работа под прикрытием.
На самом деле правильнее будет сказать «под крылом». Одиночных ПТО сейчас уже почти не открывают. Дальновидные бизнесмены заходят на рынок, заручившись именем и поддержкой сетевой компании. И тогда все проблемные вопросы решаются легко и без затрат. Нужна лицензия – благодаря связям в ГИБДД и РСА сетка сделает ее буквально за месяц вместо положенных шести. Нужно оборудование – сетевик поможет приобрести его по разумной цене. Нужно организовать входящий поток – сеть предоставит базу клиентов. А случись что, ну, например, жалоба на выдачу талона без реального осмотра автомобиля – сетевик прикроет своими связями РСА и штраф будет минимальным.

Есть еще много причин, почему фиктивные ПТО процветали и будут процветать: поддерживаемый государством постоянный спрос, простая услуга, быстрый возврат вложенных средств. Но нельзя не упомянуть еще одну, никак с законодательством не связанную.

Это удобно.
Причем всем.
Нам – потому что не надо стоять в очередях.
Контролирующим органам – потому что крупные сетки ПТО регулярно отдают им кусок своего пирога, чтобы «не беспокоили».
А самим владельцам ПТО – потому что им не нужно тратиться на установку оборудования, на аренду помещения для ТО, на штат технических специалистов. Организовал поток клиентов – и ищи, во что деньги складывать.
И до тех пор, пока всех это устраивает, теневые ПТО будут непотопляемы.

К списку тем, к списку форумов