Какое масло выбрать для японского автомобиля минеральное или синтетическое?

АвторСообщение
Руслан

МодераторРусланПробег: 800
С нами с: 12.04.07

Какое масло выбрать для японского автомобиля минеральное или синтетическое?12.03.08 09:54
Цитата:
Какое по вязкости масло залить на зиму, а какое на лето? В чём отличие минеральных и синтетических масел? Могут ли возникнуть проблемы при переходе с "минералки" на "синтетику"? Что нужно сделать для перехода с "минералки" на "синтетику"?

Ответы на эти вопросы вы найдёте в данной статье.

Какое по вязкости масло залить на зиму, а какое на лето?
Все знают, что вязкость масла зашифрована в надписи типа "SAE 10W-40". Что это означает, расскажем поподробнее.
Что такое "SAE"? Спецификация SAE (SAE - общество инженеров-автомобилистов) является международным стандартом, регламентирующем вязкость масел. Для примера рассмотрим обозначение SAE 10W-40. "10W" дает нам информацию о зимнем применении данного масла (W - WINTER - зима). Иными словами, от правильного выбора этого параметра зависит насколько легко, а самое главное без негативных последствий, Вы сможете запустить двигатель на морозе. Класс вязкости "40" в нашем примере является так называемым "летним" классом и говорит о том, насколько масло способно сохранять работоспособность в высокотемпературных зонах двигателя. Наличие только одного из рассмотренных параметров в обозначении класса вязкости по SAE говорит о том, что это сезонное масло (SAE 10W - зимнее сезонное масло, SAE 40 - летнее сезонное масло). Присутствие же в обозначении сразу двух классов (как в нашем примере - SAE 10W-40) говорит о всезезонности данного масла.
Как выбрать класс вязкости по SAE? При выборе так называемого "зимнего" класса вязкости необходимо руководствоваться значениями средних зимних температур в регионе, где эксплуатируется Ваш автомобиль. При этом можно воспользоваться следующей таблицей:

-30 С и ниже __________0W

от -20 до -25 С ________ 5W

от -15 до -20 С_________10W

от -10 до -15 С_________15W

От -5 до -10 С_________20W

до -5 С_______________25W

Следуя этим рекомендациям Вы и Ваш автомобиль будете застрахованы от проблем с запуском в зимнее время и от негативных последствий для двигателя (таких как повышенный износ и "заклинивание" во время и сразу после запуска, когда двигатель работает в режиме масляного "голодания"), которые возникают обычно при применении масла несоответствующего класса вязкости. Необходимо помнить, что при каждом запуске двигателя (не обязательно на сильном морозе, а даже при плюсовых температурах) требуется некоторое время для того, что бы масляный насос прокачал масло по системе смазки и оно поступило ко всем трущимся частям. В это время двигатель как раз и будет работать в режиме так называемого масляного "голодания", о котором мы уже упоминали выше. Понятно, что при этом резко возрастает трение и износ. Таким образом, чем больше масло способно сохранять текучесть при низких температурах, тем быстрее оно будет прокачано по системе смазки и обеспечит защиту двигателя. Лучшими в этом отношении являются моторные масла класса "0W".

Что касается выбора так называемого "летнего" класса, то следует отметить, что большинство производителей автомобилей рекомендуют использование масел класса "40" по SAE. Это связано с высокой тепловой напряженностью современных двигателей внутреннего сгорания и наличием высоких температур, удельных давлений и скоростей сдвига в различных зонах двигателя (поршневые кольца, распределительный вал, подшипники коленчатого вала и т.д.). В этих жестких условиях масло должно сохранять вязкость, достаточную для образования масляной пленки и охлаждения пар трения. Это задача становится особенно актуальной для предотвращения повышенного износа, задиров и "заклинивания" в жару в случае перегрева двигателя из-за возможных неисправностей в системе охлаждения.

В чём отличие минеральных и синтетических масел?
Отличие состоит в основном в молекулярном строении базы (основы) масла. В процессе производства синтетических масел "строятся" (синтезируются) молекулы с заданными, оптимальными эксплуатационными свойствами. Синтетические масла в отличии от минеральных имеют максимальную химическую и термическую стабильность. Химическая стабильность означает, что при работе синтетических масел в двигателе с ними не происходит каких-либо химических превращений (окисления, парафинизации и т.п.), ухудшающих его эксплуатационные характеристики. Термическая стабильность означает сохранение оптимального значения вязкости масла в широком диапазоне температур, что означает легкий и безопасный пуск двигателя на морозе и одновременно максимальную защиту двигателя в его самых высокотемпературных зонах при работе на высоких скоростях и нагрузках. Благодаря особенностям своего молекулярного строения синтетические масла обладают более высокой (по сравнению с минеральными) текучестью и проникающей способностью.

Могут ли возникнуть проблемы при переходе с "минералки" на "синтетику"?
Проблемы, связанные с переходом на "синтетику", возникают обычно в случаях, когда ранее использовалось некачественное масло, нарушались рекомендованные интервалы замены или имело место попадание в масло посторонних веществ, таких как, например, охлаждающая жидкость, специальные добавки в масло и т.п. При этом в двигателе могут появится значительные отложения. Обычно одновременно наблюдается частичная или полная потеря эластичности (вплоть до растрескивания) уплотнительных элементов (сальников, маслосъемных колпачков и т.п.). В отличии от минеральных масел, которые "моют" отложения в двигателе постепенно, слой за слоем, синтетические масла (благодаря присущей им высокой текучести и проникающей способности) вызывают отслоение отложений с внутренних поверхностей двигателя, что может привести к закупориванию сетки маслоприемника, масляных каналов, работе в режиме масляного голодания и, как следствие, выходу из строя двигателя. Аналогично, в зоне сальниковых уплотнений (в том числе и из микротрещин, если таковые имеются) будут удалены все отложения и, в случае потери эластичности сальников, синтетическое масло, очистив предварительно себе "дорогу", будет вытекать из двигателя. Таким образом, применение синтетических масел не рекомендуется в следующих случаях:

• при наличии значительных отложений на внутренних поверхностях двигателя, если уплотнительные элементы (сальники, маслосъемные колпачки и т.п.) потеряли эластичность и (или) имеют микротрещины (необходимо заменить сальники) - возможны подтекания;
• в период обкатки для двигателей, требующих обкатку, т.е. "полезный износ", с целью приработки пар трения. То же касается и двигателей после капитального ремонта. В этих случаях обкатку необходимо произвести на качественном минеральном масле, после чего можно переходить на "синтетику";
• в роторно-поршневых двигателях.

Во всех остальных случаях применение синтетических масел не только ни в коем случае не повредит даже "старому" и изношенному двигателю, а наоборот, гарантирует его защиту и обеспечит максимально возможный срок службы.

Что нужно сделать для перехода с "минералки" на "синтетику"?
1. Сначала оценить состояние двигателя, т.е. проверить наличие отложений и дефектных сальниковых уплотнений. Если в двигателе уже имеются подтекания масла, то переход на "синтетику" невозможен до ликвидации причин, их вызывающих
2. Если в двигателе имеются значительные отложения - "промыть" масляную систему двигателя
3. Если есть основания полагать, что сальниковые уплотнения потеряли эластичность (о чем, например, говорят следы подтеков в местах посадки), то переход на "синтетику" лучше отложить до ремонта двигателя и замены сальников. Если же следов подтеканий не наблюдается, то для надежности можно порекомендовать сначала перейти на использование полусинтетического масла и проехать на нем полный интервал до замены. Если и после этого подтеки в местах посадки сальников не появились, то можно переходить на использование синтетических продуктов.


себе залил хондовское масло 5W-40
Bob Smith

МодераторBob SmithПробег: 2480
С нами с: 25.12.07
Откуда: Казань

Re: Какое масло выбрать для японского автомобиля минеральное или синтетическое?12.03.08 10:46
А вот какое масло можно лить в механическую коробку передач? Я писал на другом форуме, никто не отвечает. Попробую задать вопрос тут.
Кто-нибудь в хондовскую механическую коробку заливал синтетическое трансмиссионное масло, например Mobil (Mobilube 1 SHC 75W-90)? Просто на машине стоит автозапуск и при низких температурах (ниже -20) стартер не может провернуть двигатель вместе с коробкой передач при включенном сцеплении, если в коробку залито родное минеральное масло Honda MTF-II.
Если кто заливал, отзовитесь? Как работает после этого коробка передач? На сколько целесообразна такая замена (может масло все равно остается сильно вязкое при таких температурах и переходить на другое нет смысла)?
Сергей ТАВТОР

АдминистраторСергей ТАВТОРПробег: 3874
С нами с: 17.04.07
Откуда: Казань

Re: Какое масло выбрать для японского автомобиля минеральное или синтетическое?12.03.08 12:53
а зачем в коробке масло менять? пробег за 120 000 км чтоли уже?
Максимус

МестныйМаксимусПробег: 132
С нами с: 29.01.08
Откуда: Казань

Re: Какое масло выбрать для японского автомобиля минеральное или синтетическое?12.03.08 13:28
Вообщем с маслом для МКПП дело в принципе обстоит так же как и с моторным маслом. Их различие только в том же замысловатом SAE 75w90 точно так же первая цифра показывает зимний показатель вязкости, а второй летний. Единственная разница в величине этих показателей. Так как у масла в КПП он больше это говорит что оно выдерживает более высокие ударные нагрузки на разрыв масленной пленки, чем масло моторное. Лучше всего подбирать масло по рекомендациям завода производителя авто, обычно пишут какое масло наихудшее можно заливать и какое наилучшее. Если нет рекомендации завода производителя авто, то надо обратиться к дилеру производителя масла желаемой тобой марки. У них есть таблицы подбора масел и тех.жидкостей, там спецы тебе помогут и подскажут где приобрести оригинальное масло. Дилеров можно найти на сайте компании производителя, хотя такие таблицы есть и в магазинах авто химии. В частности у компании Mobil дилером в Казани и Татарстане является ООО Апекс тел:5168646/48/49. Если говорить о Mobil (Mobilube 1 SHC 75W-90) - http://kupimasla.ru/archives/38 -здесь достаточно подробно написано про это масло. Спецификация MIL-L-PRF-2105E, включающая спецификацию МТ-1 говорит о том что это масло испытывалось даже на военной технике, а там как ты понимаешь это самое точное и высоко технологичные агрегаты. Кстати многие известные дилеры японских авто используют при ТО имено масла Mobil.
Bob Smith

МодераторBob SmithПробег: 2480
С нами с: 25.12.07
Откуда: Казань

Re: Какое масло выбрать для японского автомобиля минеральное или синтетическое?12.03.08 14:21
Сергей ТАВТОР пишет:
а зачем в коробке масло менять? пробег за 120 000 км чтоли уже?

По мануалу замена каждые 60 тысяч
Bob Smith

МодераторBob SmithПробег: 2480
С нами с: 25.12.07
Откуда: Казань

Re: Какое масло выбрать для японского автомобиля минеральное или синтетическое?12.03.08 14:40
Маська пишет:

Вообщем с маслом для МКПП дело в принципе обстоит так же как и с моторным маслом. Их различие только в том же замысловатом SAE 75w90 точно так же первая цифра показывает зимний показатель вязкости, а второй летний. Единственная разница в величине этих показателей. Так как у масла в КПП он больше это говорит что оно выдерживает более высокие ударные нагрузки на разрыв масленной пленки, чем масло моторное. Лучше всего подбирать масло по рекомендациям завода производителя авто, обычно пишут какое масло наихудшее можно заливать и какое наилучшее. Если нет рекомендации завода производителя авто, то надо обратиться к дилеру производителя масла желаемой тобой марки. У них есть таблицы подбора масел и тех.жидкостей, там спецы тебе помогут и подскажут где приобрести оригинальное масло. Дилеров можно найти на сайте компании производителя, хотя такие таблицы есть и в магазинах авто химии. В частности у компании Mobil дилером в Казани и Татарстане является ООО Апекс тел:5168646/48/49. Если говорить о Mobil (Mobilube 1 SHC 75W-90) - http://kupimasla.ru/archives/38 -здесь достаточно подробно написано про это масло. Спецификация MIL-L-PRF-2105E, включающая спецификацию МТ-1 говорит о том что это масло испытывалось даже на военной технике, а там как ты понимаешь это самое точное и высоко технологичные агрегаты. Кстати многие известные дилеры японских авто используют при ТО имено масла Mobil.

Спасибо большое за столь подробный ответ.
Просто многие говорят, а в мануалах на автомобили Honda постоянно пишут, что в трансмиссии необходимо использовать только жидкости хонда, а все остальные - как временная замена. Я вроде бы понимаю, что ничего тут не должно серьезного произойти, но про моторные масла они ведь этого не пишут.
Поэтому и хотел узнать опыт эксплуатации автомобилей с другими трансмиссионными маслами. Есть ли он вообще?
Максимус

МестныйМаксимусПробег: 132
С нами с: 29.01.08
Откуда: Казань

Re: Какое масло выбрать для японского автомобиля минеральное или синтетическое?12.03.08 15:22
Сергей ТАВТОР пишет:
а зачем в коробке масло менять? пробег за 120 000 км чтоли уже?



На всех автомобилях по разному меняют масло в трансмиссиях здесь все зависит от завода производителя. Какие он дает рекомендации. От 30000 км до конца срока эксплуатации(это где используются спец.жидкости). Но если завод производитель не пишет срок замены то лучше его менять каждые 30-60 тыщ. км в зависимости от масла миниралка или синтетика!
Алексей DIXIS

ЛихачАлексей DIXISПробег: 1564
С нами с: 01.08.07
Откуда: г.Бугульма

Re: Какое масло выбрать для японского автомобиля минеральное или синтетическое?14.03.08 08:12
В двигатель лью полусинтетику 10W40, меняю каждые 7-8 тыс км
Bob Smith

МодераторBob SmithПробег: 2480
С нами с: 25.12.07
Откуда: Казань

Re: Какое масло выбрать для японского автомобиля минеральное или синтетическое?14.03.08 09:37
Алексей DIXIS пишет:
В двигатель лью полусинтетику 10W40, меняю каждые 7-8 тыс км

А зимой как заводилась?
Максимус

МестныйМаксимусПробег: 132
С нами с: 29.01.08
Откуда: Казань

Re: Какое масло выбрать для японского автомобиля минеральное или синтетическое?14.03.08 09:50
С маслом в двигатель нужно выбирать индивидуально к каждому двигателю и водителю. Я не очень сильно давлю гашетку, т.е. плавно набираю скорость, но хочу сэкономить на бензине, а потому лью 5w30. Так как масло обладает хорошей текучустью оно исключает возможность так называемого сухого пуска зимой, экономии энергию т.к. достаточно мало вязкое и если не тянуть тахометр выше 3.5 тыщ то можно смело заливать 5w30 полностью синтетическое масло. Его можно менять каждые 15тыщ км, при условии хорошего бензина.
Руслан

МодераторРусланПробег: 800
С нами с: 12.04.07

Re: Какое масло выбрать для японского автомобиля минеральное или синтетическое?14.03.08 09:57
А кто какое масло заливает (какой марки)?
К примеру, у меня еще осталось масло 5W-40, могу ли я его смешать с 5W-30? Масла смешивать можно?
Bob Smith

МодераторBob SmithПробег: 2480
С нами с: 25.12.07
Откуда: Казань

Re: Какое масло выбрать для японского автомобиля минеральное или синтетическое?14.03.08 10:35
Руслан пишет:
А кто какое масло заливает (какой марки)?
К примеру, у меня еще осталось масло 5W-40, могу ли я его смешать с 5W-30? Масла смешивать можно?

Я бы не мешал. Слил старое, залил новое, так можно сделать. А добавлять в одно масло другое - по-моему это не очень правильно.
Я лью Mobil 1 5W40, мне нравится. Покупаю в AGA, у них же обычно и меняю. Правда не очень уверен в том, что его не бодяжат, но с другой стороны ни разу не заметил какого-нибудь косяка. Пытаюсь менять через 7,5 тыс. Иногда чуть больше проезжаю, если нет времени заехать на замену масла. Но больше 10 тыс. ни разу не ездил без замены.
Алексей DIXIS

ЛихачАлексей DIXISПробег: 1564
С нами с: 01.08.07
Откуда: г.Бугульма

Re: Какое масло выбрать для японского автомобиля минеральное или синтетическое?14.03.08 10:57
Bob Smith пишет:
Алексей DIXIS пишет:
В двигатель лью полусинтетику 10W40, меняю каждые 7-8 тыс км

А зимой как заводилась?

этой зимой практически ни разу не завелась с первого раза (имею ввиду температуру ниже -10), но проблема в аккумуляторе - уже три раза разряжал его под 0 - забывал на ночь свет в салоне выключить ). а вот прошлой зимой не завелась всего 2-3 раза и то при температуре -25 и ниже.
Алексей DIXIS

ЛихачАлексей DIXISПробег: 1564
С нами с: 01.08.07
Откуда: г.Бугульма

Re: Какое масло выбрать для японского автомобиля минеральное или синтетическое?14.03.08 11:02
Руслан пишет:
К примеру, у меня еще осталось масло 5W-40, могу ли я его смешать с 5W-30? Масла смешивать можно?

смешивать не рекомендовал бы, и более того лучше даже лить одно и тоже при замене, а вот кто что думает о промывке двигателя промывочным маслом перед заменой?
я например раньше промывал, а потом посмотрел передачу, в которой говорили, что промывка вообще не предназначена для работы в двигателе, а при её использовании остается какая-то часть в двигателе и при добавлении обычного масла оно смешивается и может привести к различного рода реакциям.
Bob Smith

МодераторBob SmithПробег: 2480
С нами с: 25.12.07
Откуда: Казань

Re: Какое масло выбрать для японского автомобиля минеральное или синтетическое?14.03.08 11:24
Алексей DIXIS пишет:
этой зимой практически ни разу не завелась с первого раза (имею ввиду температуру ниже -10), но проблема в аккумуляторе - уже три раза разряжал его под 0 - забывал на ночь свет в салоне выключить ). а вот прошлой зимой не завелась всего 2-3 раза и то при температуре -25 и ниже.

У меня ниже -20 не заводится, тоже поблема с аккумуллятором. Хочу перед следующей зимой поменять. Даже стартер провернуть не может. А вот если чуть выше температура, то заводится почти всегда с первого раза.
Bob Smith

МодераторBob SmithПробег: 2480
С нами с: 25.12.07
Откуда: Казань

Re: Какое масло выбрать для японского автомобиля минеральное или синтетическое?14.03.08 11:32
Алексей DIXIS пишет:

а вот кто что думает о промывке двигателя промывочным маслом перед заменой?

Тут ведь кто как говорит. Хотя все, с кем я спорил, даже самые ярые сторонники промывки, со мной соглашались в какой-то степени, правда все равно от промывки не отказывались.
Что такое промывочное масло или 5-минутная промывка - это то же моторное масло, только с агрессивными добавками, которые снимают с поверхности каналов всякую дребедень. Это можно сделать и обычным маслом, только происходит это не так быстро, но оно все равно моет двигатель, особенно синтетическое.
Соответственно, я не промываю двигатель. Если мне вдруг преспичело перейти на другое масло, то я не жалею денег, просто заливаю новое и меняю его где-то через 2-3 тысячи. Ну и постоянно слежу в это время за его внешним видом. Правда никогда ничего не случалось, но кто-то говорил, что возможно появления хлопьев в масле, и на щупе это сразу видно.
Алексей DIXIS

ЛихачАлексей DIXISПробег: 1564
С нами с: 01.08.07
Откуда: г.Бугульма

Re: Какое масло выбрать для японского автомобиля минеральное или синтетическое?14.03.08 11:50
Bob Smith пишет:
У меня ниже -20 не заводится, тоже поблема с аккумуллятором. Хочу перед следующей зимой поменять. Даже стартер провернуть не может. А вот если чуть выше температура, то заводится почти всегда с первого раза.

хотел этой зимой поменять аккум, но как прав лишили бросил эту затею - тоже в октябре-ноябре поменяю.
Максимус

МестныйМаксимусПробег: 132
С нами с: 29.01.08
Откуда: Казань

Re: Какое масло выбрать для японского автомобиля минеральное или синтетическое?14.03.08 17:54
Руслан пишет:
А кто какое масло заливает (какой марки)?
К примеру, у меня еще осталось масло 5W-40, могу ли я его смешать с 5W-30? Масла смешивать можно?

По своей структуре эти Масла очень похожи могут быть смешаны, что бы добиться "сворачивания масла" нужно забуторить миниралку с синтетикой, а эти масла оба синтетические и имеют синтетическую основу. Мешать их можно тем более еси они одной марки, например компания Шелл пишет что ее масла можно мешать меж собой в любом кол-ве и любых видов. Но ябы этим не увлекался. Я сейчас заливаю масло Кастрол ТХТ 5W-30 не плохое масло, одно из лучших. За все это время перепробовал разные масла Шелл, Равенол, Арека, Несте, Мобил, БиПи Виско, Тексако, Шеврон, ЭССО, отечественные масла в основном использую после кап рем движки.
Максимус

МестныйМаксимусПробег: 132
С нами с: 29.01.08
Откуда: Казань

Re: Какое масло выбрать для японского автомобиля минеральное или синтетическое?14.03.08 17:59
Bob Smith пишет:
Покупаю в AGA, у них же обычно и меняю. Правда не очень уверен в том, что его не бодяжат, но с другой стороны ни разу не заметил какого-нибудь косяка.

Автомаги не буторят это масло можешь смело покупать и заливать они преобретают его у офиц. дилера компании Апекс. На этом масле можешь смело ездить 15000 без замены, но если ставишь не очень хороший фильтр, меняй его дважды за одну замену Масла. Больше чем 15000 ездить не советую, потому что бенз у нас хреновый.
Максимус

МестныйМаксимусПробег: 132
С нами с: 29.01.08
Откуда: Казань

Re: Какое масло выбрать для японского автомобиля минеральное или синтетическое?14.03.08 21:46
Алексей DIXIS пишет:
а потом посмотрел передачу, в которой говорили, что промывка вообще не предназначена для работы в двигателе, а при её использовании остается какая-то часть в двигателе и при добавлении обычного масла оно смешивается и может привести к различного рода реакциям.

Все это чистой воды вранье.... Промывать двигатель нужно обязательно даже если льешь одно и тоже масло! Представьте себе такую ситуацию масло на протяжении 15000 км (если это синтетика) мыло движку Вашей машины по истечению срока эксплуатации оно становится густым и мало текучем. Давайте разберемся что такое промывка: на самом деле это керосин(то бишь растворитель) с кучей присадок для разжижение шлаков накопленных в результате сгорания топлива. И что бы старое масло не оставалось в движке нужно его сливать через пробку в поддоне двигателя а не высасывать его с помощью спец агрегатов(они оставляют много масла в двигателе) мало того нужно проливать свежим маслом двигатель или продувать его(для этого нужно открыть крышку масло заливной горловины и дунуть туда посильней пока масло не перестанет течь). 5-10 минутные экспресс промывки лучше использовать в новых ДВС, в ДВС с большим пробегом но работающих на хорошем масле и бензине, а промывочные масло лучше использовать в сильно загрязненных и старых двигателей чтобы исключить забивание масленных каналов и работы сухого ДВС. Всегда промывайте двигатель.

К списку тем, к списку форумов